Папки-передвижки

Логоритмика на музыкальном занятии в детском саду

Валерия Лихачева
Логоритмика на музыкальном занятии в детском саду

ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Подготовила Лихачева В. А. ,

Музыкальный руководитель,

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Сыктывкар

Публикация «Логоритмика на музыкальном занятии в детском саду» размещена в разделах

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти проблемы можно успешно решить. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леоньтьев. Одним из способов активизации речи является логоритмика.

Цель моего исследования: изучить виды логоритмических упражнений, которые можно использовать на музыкальном занятии в детском саду.

Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания (движение, музыка и речь). Это система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, ног, рук сочетаются с произнесением специального речевого материала. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, рук, головы, туловища подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. (3).

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве». Советский ученый В. М. Бехтерев доказал, что вначале на маленького ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх (1). Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными.

На музыкальном занятии в игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Логоритмические упражнения включают : пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование на шумовых инструментах, музыкально-дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Логоритмические упражнения учат малышей координировать движение со словом, что способствует речевому развитию детей. В работе с детьми, имеющими речевые дефекты, логоритмическими средствами можно регулировать процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность; учить передвигаться и ориентироваться в пространстве. Логоритмика позволяет сформировать у ребенка рефлекс сосредоточения, а это позволит в дальнейшем развить произвольное внимание (4). При помощи логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность; в ходе музыкально-дидактических игр отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Весь речевой материал на музыкальном занятии подкрепляется музыкально-двигательными упражнениями.

Логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную) (4).

Таким образом, логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная»Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная» Под фонограмму песни “Во поле берёзка стояла” ребята, держась за руки, зашли в музыкальный зал. Игра-приветствие “Вежливые слова” помогла.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группы В рамках проекта по взаимодействию специалистов ДОУ музыкального руководителя и учителя-логопеда в подготовительной группе прошло открытое.

Фотоотчет о праздничном музыкальном занятии «Старый Новый год и Святки» в старших и подготовительных группахФотоотчет о праздничном музыкальном занятии «Старый Новый год и Святки» в старших и подготовительных группах Мы сегодня в доме вашем В вашу честь споем и спляшем! Всех зовем на наши святки! Ждут вас игры и загадки. Ждут гаданья, пляски, смех! Шуток.

Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух»Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух» Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух» В рамках проекта по музейной педагогике «Я приглашаю.

Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна»Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна» "Сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту,.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Приветствие на музыкальном занятии Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Его могут использовать не только музыканты, но и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика на музыкальном занятии в детском саду
Опубликовано: 5 октября 2021 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД