Лучший педагог года

Логоритмика «Осень»

Миляуша Фардиева
Логоритмика «Осень»

Цель: развивать речевое дыхание; активизировать словарь по теме.

Задачи: учить координировать темп движений с темпом музык; создавать условия автоматизации звука С

Последовательность работы.

Приветствие. Игра «Назови соседа ласково!»

Дети стоят в кругу, держатся за руки. Педагог предлагает назвать своего соседа справа по имени ласково.

Воспитатель: Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

Публикация «Логоритмика „Осень“» размещена в разделах

Лучше приход осени заметен в лесу. Давайте отправимся в парк, в гости к осени. До автобусной остановки пойдем парами (звучит «Марш» И. Дунаевского). А вот и наш автобус. Садитесь, поехали!

Упражнение «Шоферы» (звучит музыка Т. Попатенко «Машина»)

Качу, лечу во весь опор (легкий бег по кругу,

Я сам шофер и сам мотор (в руках рули).

Нажимаю на педаль (останавливаются)

И машина мчится вдаль (легкий бег по кругу).

Упражнение на внимание (звучит музыка М. Раухвергера «Прогулка»

Воспитатель: Часто осенью идут дожди,

Под ногами лужи на пути.

Мы по лужам не пойдем,

Лужи мы перешагнем.

Дети идут друг за другом под музыку. В перерыве останавливаются, перепрыгивают через нее и продолжают движение.

Упражнение «Ветер» (звучит музыка «Ветер и ветерок»)

Дети стоят лицом к педагогу, руки подняты перед собой, имитируют ветви деревьев. В соответствии с характером музыки изображают ветер разной силы.

Слабый ветерок (легкие и плавные движения руками вправо-влево перед сбой, постепенно поднимая их все выше).

Поднялся сильный ветер (движения руками над головой).

Ветер успокаивается (плавные движения руками вправо-влево, постепенно опуская их вниз).

Упражнение на дыхание. (звучит «Вальс»).

Воспитатель: Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли.

Дети берут в правую руку по листочку и на сильные доли в музыке делают вдох, на слабые доли – выдох, дуя на листок спокойно и длительно.

Ритмическое упражнение.

Воспитатель: Раз пришли мы в парк гулять,

Будем в парке в мяч играть.

Дети стоят в кругу, перекидывая мяч от соседа к соседу и читая стихотворение:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки,

От осинки поворот-

Прямо к Зарине в руки – вот!

На последнюю строчку ребенок, получивший мяч, три раза отбивает его о пол.

После этого дети разбегаются в разные стороны. Названный по имени водящий берет мяч и старается им «запятнать» кого-либо из убегающих игроков.

Лексическое упражнение «Мы знаем много названий».

Воспитатель спрашивает детей, каких перелетных птиц они знают. Называя очередное слово, дети проходят в ворота.

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет.

Улетает, улетел!

Упражнение на развитие чувства темпа и ритма.

Листья осенние тихо кружатся.

Листья нам под ноги тихо ложатся.

Листья кружатся, листья летят.

Осень пришла, и вокруг листопад.

Танец с листочками.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дети выполняют движения по тексту:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще!

Упражнение на развитие речевых и мимических движений.

Осень бывает разная : веселая и грустная. Днем на деревьях были листья, а на утро дерево стоит голое.

- Ах! (Дети изображают удивление.)

Пошел дождь и нельзя гулять.

- У! (Дети изображают печаль.)

Выглянуло солнышко.

- Ай! (дети ловят солнечных зайчиков над головой, спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши – изображают радость.)

Хоровод «Осень-гостья дорогая»

Игра «Чей кружок скорее соберется?»

Упражнение на релаксацию (звучит музыка «Листопад»)

Дети медленно кружатся, как осенние листочки, опускается на ковер в свободных позах, слушают музыку, затем выходит из зала, осторожно ступая по ковру из листьев.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика «Осень»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 09:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД