Конспект занятия «Лоскуток к лоскутку» в подготовительной группе

Елена Аверьянова
Конспект занятия «Лоскуток к лоскутку» в подготовительной группе

Название: «Лоскуток к лоскутку»

Место проведения: МАДОУ ЦРР «Детский сад № 161», подготовительная группа.

Цель занятия: Знакомство с новым видом изображения силуэта «лоскутная техника»

Задачи:

1. Формировать знания детей о лоскутной технике (печворк, об истории ее возникновения. Совершенствовать технику наклеивания лоскутным методом, подмазывая клей под лоскуток, чтобы приклеить всю его площадь

2. Развивать творческое воображение путем выбора цветовых решений изделия. Развивать пространственные ориентировки путем подбора подходящего по размеру и цвету кусочка бумаги.

3. Воспитывать художественный вкус, бережное отношение к народным традициям, интерес к лоскутному виду рукоделия, бережному отношению материальных ресурсов.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о лоскутном рукоделии. Рассматривание образцов лоскутного рукоделия одеяла, прихватки.

Оборудование: образцы будущих поделок (медведь, домик, раздаточный материал для детей (различные кусочки подарочной бумаги, кисть, подставка для кисти, клей, ножницы, черные фломастеры, вырезанные из картона фигурки).

Ход занятия:

Организационная часть

- Ребята, закройте глаза.

Воспитатель берет легкий шелковый платок и легонько касается тканью по головкам детей.

- Посмотрите, какой большой кусок ткани у меня в руках. Как вы думаете, можно из него сшить платье?

Дети соглашаются.

- Покажите, как вы будете это делать?

Воспитатель приглашает 2-3 детей продемонстрировать способы изготовления платья из платка. Подводит к мысли, что все предложенные способы имеют существенные недостатки, так как ткань сидит на фигуре неплотно, распахивается при движениях.

- Посмотрите на свою одежду. Она у вас выкроена и сшита, поэтому плотно облегает тело. Ребята, а мы станем раскраивать наш платок для платья?

Дети высказывают свое мнение.

- В этом нет необходимости. Все вы одеты, а платок пусть остается целым, он нам еще поиграть пригодится. Но когда раскраивают из целого куска ткани одежду остаются ее кусочки. Как они называются?

- Лоскутки.

- Ребята, а из чего еще можно получить лоскутки?

Дети высказывают свои варианты. Воспитатель подводит мысль детей, что лоскутки можно получить из любого целого материала, из которого выкроена какая либо вещь (деревянные фанера, доски, листовая сталь, пластмасса и т. д.)

-Ну, что ж. Давайте вернемся к нашим лоскуткам. Вы сами любите играть лоскутками?

Высказывания детей.

- А теперь посмотрите, что можно сделать из обычных лоскуточков, что лежат у наших мам в запасниках (воспитатель демонстрирует лоскутные одеяла различных узоров, прихватки).

Обратите внимание, разные ткани по-разному окрашены. Все вместе, они создают неповторимый узор. Ни один кусочек не пропал, все пригодилось. Здесь спрятаны многие вещи, которые служили раньше. Вот лоскутки от моего платья, а это был когда-то модный костюм. Вот послушайте стихотворение:

Лоскутное одеяло

Мария Федоренкова

С полки бабушка достала непростое одеяло:

Развернул его я. Ах! Всё в цветастых лоскутках!

Разлетелись лоскутки, точно это мотыльки:

Желтый, красный, полосатый, фартук,галстуки, халаты,

Занавески, покрывало - что здесь только ни бывало!

Шерстяные и из ситца - всё для дела пригодится.

Вот, пришит наискосок от костюма лоскуток;

Пиджаком была когда-то темно-синяя заплата.

Вот, букетик васильков на одном из лоскутков.

Вот, зеленый, мягкий самый – лоскуток от платья мамы!

Рядом с ним (случайно вдруг.) От моих парадных брюк,

Чтоб я помнил каждый раз, что с гвоздем в заборе лаз.

А вот этот лоскуток выцвел вдоль и поперёк,

Он за много-много лет потерял свой прежний цвет.

Вот, еще один, большой; полюбуйтесь, он какой -

Треугольный, из фланели, мой любимый, в самом деле.

Ох, какое одеяло! Все секреты рассказало;

Лоскуточек к лоскутку, уголочек к уголку!

. Подрасту еще чуток и пришью свой лоскуток!

Понравились вам, ребята, лоскутные изделия?

Дети соглашаются

- Вот и мы с вами будем раскрашивать лоскутным способом эти серые фигурки. А чтобы не было одной фигурке скучно, я для каждой фигурки приготовила подружку. Объединитесь, пожалуйста, парами, выбирайте свою пару фигурок, нужную бумагу и рассаживайтесь на места.

Практическая часть.

- У каждой пары фигурки свои, есть сложнее, есть проще. Нет только скучных фигурок. Тем более что мы будем их оклеивать разноцветными лоскутками из бумаги. Я вам покажу, как оклеивать мелкие детали, например лапку у медведя или ящерицы не выкраивая заранее. Нужно наложить на площадь всей лапки кусочек бумаги, приклеить его, и с левой стороны, где виден полностью весь силуэт, можно по контуру обрезать лишнюю бумагу. Не забывайте про метод надрезов, потому что не всегда удобно резать одной непрерывной линией. Намазывать клеем будем место приклеивания на самой фигурке. Если ваш лоскуточек прилип не весь, надо его подмазать клеем и посильнее придавить ладошкой.

В конце работы вы возьмете фломастеры и покажете места, где вы сшивали свои лоскуточки. Для этого нужно обвести лоскуток фломастером и нарисовать на длинной черте короткие поперечные штрихи, как будто вы эти все лоскутки сшили. Перед началом работы предлагаю потренироваться (физкультминутка):

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились – выпрямились!

Наклонились – выпрямились!

Ниже-ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись!

- Все запомнили, как выполнять работу? С вопросами обращайтесь ко мне. Если вам будет нужна бумага другого цвета можно обменяться с соседями, а можно выбрать нужный цвет бумаги на моем столе.

Дети самостоятельно работают. Воспитатель консультирует затрудняющихся детей. На магнитной доске дети прикрепляют готовые поделки.

Итоговая часть.

- Ребята, вам понравилось работать с бумажными лоскутками?

Дети высказывают мнения о своих ощущениях.

- Посмотрите, какие яркие получились у нас поделки. Будет чем удивить наших родителей. А в следующий раз мы с вами вместе смастерим большой лоскутный домик кукольного театра для малышей.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе «Формирование дружеских взаимоотношений в группе» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ, ИЛИ КАК МЫ ВЫРУЧАЛИ ФИКСИКОВ» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Интеграция.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе .

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект осеннего занятия в подготовительной группе Конспект осеннего занятия в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательные : * Продолжать формирование представления детей об осенних.

Конспект занятия «Закаливание» в подготовительной группе Конспект закаливания в подготовительной группе Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и.

Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе «Дошколятам о спорте» Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие: - речевое.

Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток»Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток» В конце прошлого учебного года в нашей группе проходил познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток». Эта консультация является.

Автор публикации:
Конспект занятия «Лоскуток к лоскутку» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 16:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте»
Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши из...
Фото отчет «Репка»
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином...
Подвижная игра «Цыплята и наседка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. Материал. Игрушка – курочка с...
«Осенний вернисаж»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Осенний вернисаж». Автор: Людмила Селюкова Открыла осень вернисаж В густых лесах и...
ТРИЗ-игра «Умный горох» ТРИЗ-игра «Почему мы вместе?»
Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы...