Лотерея как инновационная форма взаимодействия с семьей

Инна Недовиченко
Лотерея как инновационная форма взаимодействия с семьей

Лотерея как инновационная форма взаимодействия с семьей

Пояснительная записка

В условиях пандемии Covid-19 жить и работать пришлось по- новому. Всех участников образовательного процесса- родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения. Каждый из нас вынужден приспосабливаться.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать удобные формы работы с воспитанниками и их семьями. С целью сближения ребенка с родителями на основе взаимодействия детского сада и семьи, а так же приобщению родителей к участию в жизни группы, мы предложили нашим родителям еженедельную беспроигрышную лотерею. Суть ее заключается в том, что дети в начале недели из «волшебного мешочка» вытаскивают «лотерейки». «Лотерейки» - это разные маленькие картинки, которые соответствуют теме текущей недели. Трем детям, помимо этого, попадаются еще и «секретные послания» для мамы, т. е те задания, которые будут выполняться совместно с ребенком. Секретные они потому, что изготовлены таким образом, что их можно прочитать, только намочив в воде. Для этого на обычной полоске бумаги пишем само задание (см. Таблица 1, сверху приклеиваем еще одну такую же полоску, но из бумаги потоньше (салфетка, свернутая вдвое или писчая бумага). Намочив п водой, текст будет просвечивать. Для ребенка это волшебство.

В случае, если ребенок вторую неделю подряд вытягивает «лотерейку» с посланием, то он может отдать ее другу. Далее, воспитатель удобным способом сообщает трем родителям об их участии. Задания могут корректироваться и заменяться по обстоятельствам. Педагог оказывает родителям необходимую помощь, консультацию, помощь в подборе материалов. В течение недели дети в группе делятся результатом, полученными знаниями и умениями, рассказывают о процессе выполнения.

Для себя обозначили задачи:

- становление партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями;

- планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

- практическая помощь семье в воспитании детей;

- вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

Данную форму работы можно реализовать на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей. В случае, если придется перейти на удаленный режим работы, мы сможем продолжать обучение и развитие детей, не отставая от программы, придерживаясь плана. По необходимости мы можем создать zoom-конференции.

В результате мы достигнем высокого уровня развития детей, не смотря на условия пандемии.

План заданий для младшей группы

Осень

1. Сделать осенний венок

2. Изготовить игру для развития длительного плавного выдоха «Листок»

3. Раскрась картинку в соответствии с цветами

Неделя здоровья

1. Изготовить книжку малышку по теме

2. Рассказать «Как быть здоровым»

3. Сделать аппликацию «Айболит»

Дары осени. Овощи. Фрукты.

1. Выучить пальчиковую игру по теме

2. Сделать альбом «Овощи»

3. Сделать альбом «Фрукты»

Я и моя семья

1. Нарисовать рисунок «Это моя семья»

2. Принести фотографию семьи и рассказать о ней

3. Сделать мини альбом об увлечениях ребенка

Мебель

1. Подготовить карточки для игры «Четвертый лишний»

2. Выучить стих по теме

3. Сделать из спичечных коробков мебель

Кухня. Посуда

1. Выучить пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…»

2. Сделать пластилиновую аппликацию «Украсим тарелочку»

3. Раскрасить рисунок по теме

Игрушки

1. Нарисовать любимую игрушку и подготовить рассказ о ней

2. Подготовить рассказ о правилах обращения с игрушками в группе и на улице

3. Изготовить настольную игру «Найди тень»

Транспорт

1. Сделать карточки с изображением спецтранспорта и рассказать о их значении

2. Сделать аппликацию на тему «Транспорт»

3. Выучить загадку на тему «Транспорт»

Профессии

1. Рассказать о значимости профессии родителей

2. Создать альбом «Профессии»

3. Изготовить игру - бродилку

Домашние животные

1. Научиться изображать домашних животных без звука (дети в группе отгадают кто)

2. Покажи и расскажи, кого ты видишь на картинке. Что они делают?

3. Сделать бумажных животных на палочках

Домашние птицы

1. Помоги художнику дорисовать картинку и раскрасить ее

2. Сделать поделку «Птичий двор»

3. Изготовить игру- лабиринт

Мои домашние питомцы

1. Дорисуй картинку и раскрась ее

2. Слепить домашнего питомца

3. Сделать оригами «Кошка»

Зима. Явления зимой

1. Изготовить зимний венок

2. Сделать цветные льдинки

3. Выучить загадку о зиме

Зимние виды спорта

1. Сделать поделку «На катке»

2. Выучить загадку по теме

3. Сделать поделку «Я на лыжах»

Зимние забавы

1. Сделать снеговика из пластилина

2. Нарисовать рисунок по теме

3. Рассказать о зимних забавах

Новогодние праздники

1. Сделать куколку на палочке - Снегурочка

2. Сделать куколку на палочке- Дед Мороз

3. Сделать куколку на палочке - Снеговик

Зимняя одежда и обувь

1. Изготовить игру «Найди пару»

2. Выучить загадку по теме

3. Изготовить аппликацию «Валенки для Деда Мороза»

Птицы зимой

1. Изготовить игру «Разрезные картинки»

2. Слепить снегиря

3. Сделать пластилиновую картину по теме

Дикие животные

1. Сделать куколок на палочке для театра (Приложение 5)

2. Рассказать чем питаются дикие животные

3. Изготовить игру - лабиринт «Помоги найти дорогу маме»

Труд сотрудников детского сада

1. Повторить вежливые слова- обращения к сотрудникам

2. Выучить стихотворение по теме

3. Изготовить медали в качестве благодарности для сотрудников за их труд

Профессии наших пап

1. Нарисовать рисунок «Мой папа на работе»

2. Изготовить галстук для папы

3. Подготовить рассказ на тему «Все профессии важны»

День защитника отечества

1. Подготовить рассказ о важности праздника

2. Сделать аппликацию по теме

3. Выучить стих- поздравление

Профессии наших мам

1. Нарисовать рисунок «Моя мама на работе»

2. Изготовить украшение

3. Подготовить рассказ на тему «Все профессии важны»

Мамин праздник. Масленица

1. Подготовить рассказ «Какой я буду мамой»

2. Приготовить блинчики с фотоотчетом

3. Сделать чучело (Масленицу) из подручных материалов

Книга-наш друг

1. Изготовить книжку-малышку

2. Рассказать любимую сказку

3. Рассказать о пользе книг

Мой дом

1. Изготовить дом из бросового материала

2. Нарисовать дом для любимой игрушки нетрадиционным способом

3. Пересказать сказку «Теремок»

Весна. Явления природы

1. Пересказать сказку «Заюшкина избушка»

2. Нарисовать рисунок по теме нетрадиционным способом

3. Выучить пословицу о весне

Деревья. Первые цветы

1. Нарисовать подснежник

2. Сделать пластилиновую аппликацию «Весеннее дерево»

3. Изготовить книжку-малышку по теме

Я и мое тело

1. Изготовить плакат «Части тела человека» (раскраска)

2. Изготовить из картона детали для модели человека

3. Сделать аппликацию по теме

Весенняя одежда и обувь

1. Изготовить игру «Найди пару»

2. Изготовить игру- шнуровку «Сапожок»

3. Выучить загадку по теме

Комнатные растения

1. Нарисовать рисунок по теме

2. Сделать поделку по теме

3. Изготовить игру «Найди тень»

День победы

1. Нарисовать праздничный салют

2. Нарисовать рисунок по теме

3. Сделать аппликацию «Вечный огонь»

Рыбы

1. Нарисовать золотую рыбку

2. Изготовить игру на развитие дыхания «Рыбка в аквариуме»

3. Слепить рыбку

Лето. Явления природы

1. Сделать картину «Бабочки, цветочки»

2. Выучить загадку по теме

3. Сделать поделку «Пчелка»

Летняя одежда и обувь

1. Сделать поделку «Цветная обувь»

2. Изготовить игру «Одежда для Вани»

3. Выучить загадку по теме

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лотерея как инновационная форма взаимодействия с семьей
Опубликовано: 5 октября 2022 в 08:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки