МААМ-картинки

Ловкость как основное физического качество детей дошкольного возраста

Анна Жуманиязова
Ловкость как основное физического качество детей дошкольного возраста

А. С. Жуманиязова, МБДОУ №55 «Общеразвивающего вида» городского округа город Воронеж

Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрой реакции на изменяющиеся условия. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости.

Ловкость, как физическое качество, (по Н. А. Бернштейну) представляет собой способность справится с любой возникающей двигательной задачей правильно, быстро, рационально и находчиво. По Далю, «ловкий» — это значит «складный в движениях». Данное определение невозможно отрицать, так как именно «складность» движений определяет ловкого прыгуна, бегуна, наездника. Несомненно, это важное умение - многие мелкие движения рук, ног, туловища «складывать» в общее движение всего тела, которое в итоге дает высший результат. Умение управлять своим телом и есть ловкость. Ловкость тесно связана с координационными способностями, которые инструктор по физической культуре должен совершенствовать с детьми на каждом занятии, так как через развитие координационных способностей ребенок способен удерживать статическое и динамическое равновесие, точно воспроизводить движения по пространственным и временным характеристикам.

Публикация «Ловкость как основное физического качество детей дошкольного возраста» размещена в разделах

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение ребёнком движений, включённых в подвижную игру или физическое упражнение с меняющимися условиями или дополнительными заданиями, например, бег с преодолением препятствий, передвижения с мячом и т. д.

Как уже отмечалось выше, на занятиях инструктор по физической культуре ставит задачи в развитии таких областей ловкости, как координация движений, ориентировка в пространстве и времени, но необходимо обратить внимание на мышечно-суставную чувствительность. Мышечно-суставная чувствительность является ведущей и основной в преобладающем большинстве случаев управления движениями, так как чувствительные окончания органов проприоцептивной системы рассеяны повсеместно в мышечной ткани, в сухожилиях и суставных сумках. Эти окончания сигнализируют мозгу о положениях звеньев тела, о суставных углах, о напряжениях в тех или других мышцах и т. д. Вся эта система возглавляется органом, воспринимающим положения и движения головы ребенка в пространстве — верховным органом чувства равновесия – вестибулярным аппаратом. Вся сигнализация этой системы в совокупности дает мозгу исчерпывающие сведения как о положении всего тела в пространстве, так и о положениях и движениях каждой из его частей.

Работа с детьми на мышечное чувство и равновесие может проходить в кружковой форме и с нестандартными методами обучения. Сюда можно отнести детскую хатха-йогу, сюжетно-ролевые игры с принятием статических поз, оздоровительная гимнастика, в которую входят физические упражнения повышенной координационной сложности с элементами новизны. Главное, необходимо инструктору следить за правильным дыханием: на статическое удержание позы – вдох, на расслабление – выдох, за правильностью выполнения упражнения, исключить задержку дыхания и натуживания во время выполнения комплекса упражнений и обязательно включать релаксационные упражнения в конец занятия.

Развитие данного физического качества и его составляющих позволит ребенку лучше реализовать себя в жизни, позволит его организму гармонично развиваться, как физически, так и умственно, станет базисом для приобретения навыков других физических качеств.

Список литературы

1. «О ловкости и её развитии», Бернштейн Николай Александрович.

2. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения для дошкольников. – М. : Просвещение, 1996.

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

4. Словарь В. И. Даля.

Публикации по теме:

Качество дошкольного образования — это качество жизни ребёнкаКачество дошкольного образования — это качество жизни ребёнка .

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Особенности физического развития детей дошкольного возраста 3–4 лет Особенности Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют нормам: 1. Обычно физическое.

Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Чтобы малыш рос здоровым и всесторонне развитым, необходимо с раннего детства уделять большое внимание физическому воспитанию, потому что.

Сенсорное развитие детей раннего возраста как основа умственного и физического развития ребенка Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного,.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются следующие средства: гигиенические факторы;.

Средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста гимнастика. Танцевальные упражнения Зарядка для детей под музыку или танцевальные упражнения. Их особенность заключается в том, что эти.

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства. 1. Основная гимнастика. Танцевальные упражнения. Их особенность заключается в том, что эти упражнения носят избирательную направленность.

Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ловкость как основное физического качество детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД