Папки-передвижки

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

Ирина Репина
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются следующие средства:

гигиенические факторы;

естественные силы природы;

физические упражнения;

пляски, танцы;

массаж;

различные виды деятельности.

1. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания и сна, гигиена одежды, обуви, физического оборудования, инвентаря) являются своеобразным средством физического воспитания.

Публикация «Средства физического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Выполнение требований личной и общественной гигиены вызывает у детей положительные эмоции и создает благоприятные условия для освоения физических упражнений. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение. Они способствуют нормальной работе всех органов и систем.

2. Естественные силы природы (солнце, воздух и вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают работоспособность человека.

В процессе занятия физическими упражнениями на воздухе или в воде повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше поглощается кислорода, усиливается обмен веществ).

Солнце, воздух и вода используются для закаливания организма, в результате которого организм человека приобретает способность своевременно реагировать на разнообразные изменения метеорологических факторов. При этом сочетания естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает эффект закаливания.

Естественные силы природы могут использовать и как самостоятельное средство.

Вода используется для очищения кожи от загрязнений, для расширения и сужения сосудов, механического воздействия на тело человека.

Воздух лесов, садов, парков, содержащий фитонциды, способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм.

Солнечные лучи способствуют отложению витамина D под кожей, убивают различные микробы и охраняют человека от заболеваний.

Для разностороннего влияния на организм следует применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно их сочетая.

3. Физические упражнения – основное средство физического воспитания.

Физические упражнения оказывают на человека многостороннее воздействие: изменяют его физическое состояние, способствуют осуществлению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а также развитию психических качеств.

4. Пляски, танцы, сопровождаемые музыкой, влияют на все системы организма, они развивают физические качества, а также вырабатывают плавность, непринужденность, выразительность движений.

5. Массаж (поглаживание, растирание, разминание, похлопывание). Воздействует на кожу, мышцы, костную систему, усиливает дыхание, улучшает кровообращение, обмен веществ.

6. Различные виды деятельности (труд, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах и др., компонентом которых являются движения, двигательные действия так же влияют на организм человека.

Очень важно при организации различных видов деятельности строго следить за соблюдением правильной позы, дозировкой физической нагрузки с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, их состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности. Эффективность реализации задач физического воспитания на разных возрастных этапах повышается при правильном сочетании основных и дополнительных средств.

Закаливание.

Закаливание является неспецифической профилактикой ОРВИ и является комплексом оздоровительно-профилактических процедур. Закаливание проводится систематически, постепенно, методично в сочетании со строгим, точным соблюдением режима дня. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Смысл закаливания состоит в том, что благодаря тренировке организм начинает реагировать на понижение окружающей температуры целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Для часто болеющих детей больше всего подходят воздушные ванны и контрастное обливание ног. Кроме того, ему необходима специальная дыхательная гимнастика, которая улучшает крово-и-лимфообращение в легких, улучшает функцию дыхания.

Все закаливающие мероприятия делятся на два вида: общие и специальные.

Общие:

правильный режим дня;

ежедневные прогулки;

сон на воздухе;

рациональная одежда;

соответствующий возрасту температурный режим помещения;

регулярное проветривание: сквозное, общее, постоянное;

кварцевание в групповой комнате и спальне по 5 часов в день.

Специальные:

УФО;

гимнастика, массаж (утром, днем, вечером, в самостоятельной деятельности, между занятиями).

Разные виды гимнастики – дыхательные (по Стрельниковой, по Бутейко, начиная с 5 лет и старше).

Дети раннего возраста закаливаются через:

1. Регулирование слойности одежды в соответствии с температурой воздуха. Но детям часто болеющим, с вегетососудистой дистонией, аллергикам, детям с частым заболеванием лор-органов, заболеваниями мочевыводящей системы – до температуры воздуха 23 градуса тепла колготки не снимать.

2. Закаливание воздухом:

групповая комната – 18-20 гр. тепла

туалетная комната – на 2-3 гр. выше, чем в групповой 20-22 гр. приемная – на 1-2 гр. выше, чем в группе 19-20 гр.

физ. и муз залы – 17-18 гр.

спальня – 18-19 гр.

3. Закаливание движениями:

утренняя зарядка;

гимнастика пробуждения;

гимнастика перед водными процедурами;

дыхательная гимнастика.

Специальные водные процедуры проводятся, если температура воздуха не ниже 21 – 22 гр. тепла.

4. Контрастное обливание – начальная температура 38-40 гр. тепла до 20 гр.

Требуются два ведра с водой (с высокой и низкой температурой, ковш для воды. Пеленка для растирания, два термометра.

Детям раннего возраста и ослабленным, начинаем обливание теплой водой, ей же и заканчиваем. Постепенно температуру воды снижаем с 28 до 18 гр. И снова до 28 гр. Если дети первой группы здоровья – то проводят в такой очередности: теплая вода – прохладная – теплая – прохладная и растирание пеленкой.

Постепенное снижение температуры на 1 гр. Проводится через три дня. Здоровым детям до 18 гр. тепла, а ослабленным до 28 гр. тепла и обязательно растирание пеленкой до легкого покраснения кожи. Водные процедуры прекращать нельзя. Если интервал закаливания хотя бы одна неделя, то начинать надо снова с самой высокой температуры 38-40 гр. тепла.

5. Купание.

Чем младше ребенок, тем больше он дышит кожей. Поэтому есть требования: с мылом мыть 1 – 2 раза в неделю, остальное время – обливание с травой.

6. Полоскание рта.

Дети до 3 лет – полощет рот водой, а дети с 3 лет – полоскание горла водой с травами. Полоскание рта кипяченой водой, подсоленной водой – 2 раза в день (утром и вечером). Начинаем с 38 гр. тепла и снижаем на 1 гр. каждые три дня – до комнатной температуры.

7. Переступание из тазика в тазик.

Контрастная температура воды 38-28-38 гр. тепла. На дне галька и переход с одного тазика в другой, а потом растирание ног пеленкой до легкого покраснения кожи. Водную процедуру проводим после дневного сна на теплые ноги.

8. Солевой метод.

Начинаем с двух-трех лет. Противопоказаний кроме аллергии нет. Лучше использовать йодированную соль. Процент содержания солевого раствора – 10%.

Следует отметить, продолжительность вместе с упражнениями от 2-3 минут, до этого проводится разминка. Комплекс упражнений проводят в игровой форме.

Сауна, душ, купание в водоемах можно начинать с детьми только после пяти лет. В летнее время к закаливающим процедурам можно добавить хождение босяком – сначала совсем недолго и только по теплому песку или земле, потом – подольше, а затем и по прохладной траве.

Желаю здоровья вашим детишкам!

Публикации по теме:

Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как правильное физическое воспитание и развитие детей – одна из ведущих.

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания. Усвоение детьми сенсорных эталонов – длительный.

Формы физического воспитания детей до з х лет Презентация о средствах физического развития детей первого года жизни. Гимнастика и элементы массажа. Предлагается несколько комплексов.

Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста Семья и детский сад играют решающую роль в становлении личности ребенка, при этом важно обеспечить преемственность формирования основ физической.

Обновление содержания физического воспитания дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования Инструктор по ФК М. В. Орел, МБДОУ «Детский сад №8» Задачи: 1. Изучение образовательного пространства ДОУ на основании стандарта 2. Ознакомление.

Педагогический опыт использования сказок как средства нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Педагогический опыт по теме «Использование сказок как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Выполнила:.

Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Чтобы малыш рос здоровым и всесторонне развитым, необходимо с раннего детства уделять большое внимание физическому воспитанию, потому что.

Средства формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны. Объясняется это тем, что речевая и двигательная.

Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного.

Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 18:36
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД