Приложение МААМ

Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения». (1 фото)

Анна Бегман
Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Комнатные растения».

Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения».

Задачи: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.

Публикация «Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии „Комнатные растения“,» размещена в разделах

Оборудование: искусственные цветы, комнатные растения, иллюстрации с растениями, лейка с водой, семена цветов, горошки с землей, удобрения.

Методы и приемы: объяснение, разъяснение показ и выполнение ОРУ с детьми, итог.

Ход занятия.

Стуку в дверь в гости к детям пришел Чепухарь.

Чепухарь: - Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Придумал я подарить малышам цветы, ну, чтобы у вас было в группе красивее и чтобы воздух был свежий, когда кругом цветы. Ну вот и принес из магазина самые красивые цветы, развесил их, а воспитательница меня спрашивает: «Где это ты, Чепухарь, такие красивые искусственные цветы взял». А почему они искусственные, они настоящие – веточки зеленые, листики зеленые. (показывает детям) Все это- че-пу-ха!

Воспитатель: - Ребята, помогите Чепухарю разобраться. Докажите, что его цветы неживые. Чем живые цветы отличаются от искусственных? (живой цветок растет, у живого есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меняется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья).

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей). Правильно. Бегония, бальзамин, фикус, традесканция, кливия, герань и другие. (показывает иллюстрации). Мир комнатных растений разнообразен. Их жизнь полностью зависит от человека. Почему, объясните Чепухарю.

Дети: Если оставить комнатные растения в тени или забыть полить, они погибнут, а без подкормки могут засохнуть.

Воспитатель: Комнатные растения относятся к живой или неживой природе? (к живой).

Чепухарь: Почему?

Дети: Они дышат, растут, пьют, размножаются.

Воспитатель: А еще почему?

Дети: Им необходимы свет, тепло, вода, уход.

Воспитатель: А сейчас дети,Чепухарь, расскажут тебе стихи.

1. Ребенок:

Кто видел, как цветет Алоэ?

Как из колючего листа,

Выходит что-то неземное?

Себя являет красота!

Изящной кисточкой на ножке,

Как перед публикой актер.

Он сделал то, что невозможно,

Столетник, раз в сто лет расцвел

Упругий лист залило солнце,

Цветет и радует глаза.

Руками Мамы под оконцем,

Природа чудо принесла.

2. Ребенок:

На окошке цветочков много,

Только мокрый – он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

3. Ребенок:

У кактуса иголок сто,

Одел он шляпу и пальто,

Теперь и в шляпе и в пальто

Не две, не три, а дырок сто.

Чепухарь: ой, какие молодцы.

Воспитатель: давайте поиграем. (Дидактическая игра. педагог дает описание некоторым комнатным растениям, дети называют их).

Воспитатель: Как узнать, что растения надо полить? (земля сухая на ощупь, светлая). Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня). Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочкой, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора).

Чепухарь: Ребята, посмотрите у нас на столе стоят растения они плачут из-за того, что сухая земля, а листья в пыли. Давайте поможем растениям, польем и протрем листья. (дети охотно соглашаются).

Воспитатель: - Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву.

Чепухарь: посмотрите дети на этот горшок с растением, этот цветок сегодня не подкормили, давайте поможем цветку? (дети охотно соглашаются).

Воспитатель: Теперь вы все должны наблюдать за растениями.

Чепухарь: - Теперь я понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и удобрять. Они не дышат и не растут. Я придумал какое доброе дело можно сделать. Давайте вместе с вами посадим семена, будим вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда цветы зацветут, мы их малышам подарим. Пусть полюбуются и кислородом дышат! (дети охотно сажают цветы)

Чепухарь: - Но, а мне пора, до новых встреч!

Воспитатель, дети: до новых встреч!

Публикации по теме:

Система организации опытнической работы с комнатными растениями Познавательный вопрос и цель Условия 1. Нужно ли растениям тепло? Цель: исследовать влияние тепла на рост и развитие растений. 2. Все ли.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Посадка семян» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: 1. Установить связь между ростом растений и их потребностями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения».
Опубликовано: 15 января 2015 в 20:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бегман (УИ 269818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД