Анна Бегман
Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения».
Задачи: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.
Публикация «Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии „Комнатные растения“,» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: искусственные цветы, комнатные растения, иллюстрации с растениями, лейка с водой, семена цветов, горошки с землей, удобрения.
Методы и приемы: объяснение, разъяснение показ и выполнение ОРУ с детьми, итог.
Ход занятия.
Стуку в дверь в гости к детям пришел Чепухарь.
Чепухарь: - Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Придумал я подарить малышам цветы, ну, чтобы у вас было в группе красивее и чтобы воздух был свежий, когда кругом цветы. Ну вот и принес из магазина самые красивые цветы, развесил их, а воспитательница меня спрашивает: «Где это ты, Чепухарь, такие красивые искусственные цветы взял». А почему они искусственные, они настоящие – веточки зеленые, листики зеленые. (показывает детям) Все это- че-пу-ха!
Воспитатель: - Ребята, помогите Чепухарю разобраться. Докажите, что его цветы неживые. Чем живые цветы отличаются от искусственных? (живой цветок растет, у живого есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меняется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья).
Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей). Правильно. Бегония, бальзамин, фикус, традесканция, кливия, герань и другие. (показывает иллюстрации). Мир комнатных растений разнообразен. Их жизнь полностью зависит от человека. Почему, объясните Чепухарю.
Дети: Если оставить комнатные растения в тени или забыть полить, они погибнут, а без подкормки могут засохнуть.
Воспитатель: Комнатные растения относятся к живой или неживой природе? (к живой).
Чепухарь: Почему?
Дети: Они дышат, растут, пьют, размножаются.
Воспитатель: А еще почему?
Дети: Им необходимы свет, тепло, вода, уход.
Воспитатель: А сейчас дети,Чепухарь, расскажут тебе стихи.
1. Ребенок:
Кто видел, как цветет Алоэ?
Как из колючего листа,
Выходит что-то неземное?
Себя являет красота!
Изящной кисточкой на ножке,
Как перед публикой актер.
Он сделал то, что невозможно,
Столетник, раз в сто лет расцвел
Упругий лист залило солнце,
Цветет и радует глаза.
Руками Мамы под оконцем,
Природа чудо принесла.
2. Ребенок:
На окошке цветочков много,
Только мокрый – он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.
3. Ребенок:
У кактуса иголок сто,
Одел он шляпу и пальто,
Теперь и в шляпе и в пальто
Не две, не три, а дырок сто.
Чепухарь: ой, какие молодцы.
Воспитатель: давайте поиграем. (Дидактическая игра. педагог дает описание некоторым комнатным растениям, дети называют их).
Воспитатель: Как узнать, что растения надо полить? (земля сухая на ощупь, светлая). Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня). Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочкой, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора).
Чепухарь: Ребята, посмотрите у нас на столе стоят растения они плачут из-за того, что сухая земля, а листья в пыли. Давайте поможем растениям, польем и протрем листья. (дети охотно соглашаются).
Воспитатель: - Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву.
Чепухарь: посмотрите дети на этот горшок с растением, этот цветок сегодня не подкормили, давайте поможем цветку? (дети охотно соглашаются).
Воспитатель: Теперь вы все должны наблюдать за растениями.
Чепухарь: - Теперь я понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и удобрять. Они не дышат и не растут. Я придумал какое доброе дело можно сделать. Давайте вместе с вами посадим семена, будим вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда цветы зацветут, мы их малышам подарим. Пусть полюбуются и кислородом дышат! (дети охотно сажают цветы)
Чепухарь: - Но, а мне пора, до новых встреч!
Воспитатель, дети: до новых встреч!