МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пожар в лесу»

Светлана Зазерская
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пожар в лесу»

Конспект

Познавательного занятия

По природе

«Пожар в лесу»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала: Зазерская С. В.

Программное содержание: закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с “ этажами “ (‘экологическими нишами) смешанного леса и его обитателями. Дать представления о том, что неосторожное обращение с огнем в лесу приводит к большой беде-пожару. Закрепить знание правил поведения в лесу, познакомить с новыми экологическими знаками. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Пожар в лесу“» размещена в разделах

Активизация словаря: глобус, смешанный лес, лиственные и хвойные деревья, существительные в именительном падежи множественного числа.

Материал: глобус, изображение смешанного леса, плоскостные фигурки животных, птиц, насекомых, экологические знаки, мяч, макет сказки «Коза и семеро козлят».

Ход занятия.

- Дети, вы любите путешествовать? (да)

- А что это значит «путешествовать»(узнавать что-то новое, интересное)

- Ребята, давайте вспомним где мы с вами были. ( показ глобуса: в Африке, на Северном полюсе, в Антарктиде и так далее)

- А вот чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, нужно разгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём.

- Что это? (Лес) Значит мы отправимся сегодня свами в лес.

- Дети, а знаете ли Вы, что такое лес? (лес-дом для растений и животных) Правильно, лес-это сообщество разных растений и животных. Лес-это «много этажный дом». А вот какие жильцы и на каком этаже они живут, Вы мне сейчас расскажите сами. А поможет нам в этом вот эта картина. (дети называют, что растет в лесу, кто в нем живет. Используя значки-символы (плоскостные фигурки) создаю на фланелеграфе картину леса и дополняю её по мере высказывания детей.)

- На каждом «этаже» свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся белки, дятлы, совы, клесты, иволги. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи, дрозды. На земле живет много лесного «народа»-зайцы, лисы, ежи, лоси, насекомые. Особый «этаж»-под землёй-занимают кроты, черви, почвенные насекомые. Но главными в лесу являются деревья, от них зависит, какие кустарники и грибы растут и какие звери живут в лесу. По деревьям различают: берёзовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес.

- Дети, а вы знаете как нужно вести себя в природе? (игра ”Напоминающие знаки”)

- Ребята, чем является лес для человека? (место отдыха….) Люди-гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, загрязнять и разрушать их дом. Но тогда, дети, получается, что в лесу совсем нельзя не чего делать? (ответы детей)

Лес – это место, где отдыхает человек, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

- А сейчас отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел –

От того и потолстел!

- Молодцы, размяли свои пальчики, а сейчас поиграем. Весною всех животных появляется потомство. Я буду называть взрослое животное, а вы – детенышей: белка – бельчата; лиса, волк, лось, коза, кабан, ежата, барсук, медведь.

- Дети, а какое животное из перечисленных не живет в лесу? (коза) Какое это животное? (домашнее)

- А я сейчас расскажу вам сказку про козу, которая жила в лесу. Устраивайтесь по удобнее.

Жила-была коза с козлятами. Коза уходила в лес есть траву шелковую, пить воду студеную, а козлятам строго-настрого наказывала быть послушными и не шалить.

У козлят было очень много игрушек и они любили с ними играть в интересные игры: одни гоняли мяч, другие играли в куклы, машинки. (Все сопровождается показом) А самым шаловливым надоело играть и задумали они развести костер, чтобы повеселить свои братьев и сестер.

- Вот кострище, давайте сделаем костер здесь.

- Нет, - говорит другой, -Идемте вон под ту елочку, там уютнее!

Собрали сухой травы, веток. Костер у них получился жаркий, пламя высокое. Козлята радовались и веселились! Но вдруг огонь быстро пополз по сохой траве. Ветер раздувал огонь все сильнее и пламя перекинулось на высокую ель. Пожар разгорался!

Испуганные козлята не знали что делать. Они хотели затушить огонь, но не знали как. Ветер раздувал огонь все сильнее и сильнее. К обитателям леса пришла беда!

Задыхаясь в дыму, из леса бежали обезумевшие звери. Метались и кричали птицы, слетевшие с гнезд, где остались беспомощные птенцы. Бабочки с обожженными крыльями подали на землю и козлятам тоже пришлось покинуть свой дом. Все было в огне!

Вот к чему приводи непослушание и баловство.

- Дети, кто виноват в том, что случился пожар?

- Что сразу же должны были сделать козлята?

- Как можно было затушить костер? (забросать землей, песком, залить водой, и тд.)

- Что никогда нельзя делать детям без взрослых? (брать спички)

- Ребята, в нашей сказке, кто может прийти на помощь? (пожарные) Как вызвать пожарную службу? (01)

Пожар в лесуэто горе для всех его обитателей: зверей, птиц, насекомых, растений, грибов. И для людей – это тоже большое несчастье. Причиной пожара чаще всего бывает неосторожное, небрежное поведение людей в лесу : то окурок бросят, то костер разведут, и то и осколок от бутылки оставят. Если на такой осколок падает луч солнца, то может произойти самовозгорание, а результат один – сгорает лес.

- Дети, давайте к нашим «напоминающим» знакам добавим еще (показываю, а дети называют).

- Ребята, а всегда ли огонь – это плохо? (не всегда)

- Что хорошее таит в себе огонь? (приносит свет и радость, согревает, готовим пищу, можно сжечь мусор)

Дети читают стихотворение: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Береги и охраняй природу

«Напоминающие знаки»

Не оставляй после себя мусор. Соблюдай чистоту!

Не рви цветы в природе. Для букетов цветы выращивают специально.

Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.

Не ломай ветки деревьев.

Не лови красивых насекомых.

Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.

Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко.

Старайся ходить по тропинкам.

Не руби деревьев.

Не разоряй муравейники.

Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

Не жги костры.

Не бросай не потухшие спички, окурки, осколки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пожар в лесу»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД