Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская мини-музея «Наша овечка»

Яна Крючкова
Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская мини-музея «Наша овечка»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (НОД)

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №34" Крючкова Ионна Александровна

Тема: Творческая мастерская в мини-музее «Наша овечка»

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире. Привлекать внимание к миру природы, формировать бережное отношение и интерес к ней, дать представления о домашних животных на примере овечки, барана; познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нём. Продолжать учить приёму аппликации: ватой, шерстью, нитками, бумагой.

Развивающие: учить отображать увиденное в собственной деятельности, развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, как важное средство формирования культуры межличностных отношений, усидчивость, аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников, чувство своей значимости и гордости за изготовленную своими руками поделку. Воспитывать эстетические отношения к животному миру через изображения аппликации, воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность при наклеивании деталей.

СЛОВАРЬ: ягнёнок, веретено, прялка, пряжа, посиделки, крючок, спицы, рукоделие, прясть, прядение.

Предварительная работа:

При подготовке мероприятия образовательная область «Познание» интегрируется с другими областями.

«Коммуникация»

•Рассматривание иллюстраций, картинок, рисунков с изображением овцы, барана.

•Знакомство с народной традицией собираться на посиделки и рукодельничать

Составление описательных рассказов по картинам на тему: «Какую пользу даёт нам овца?»

•Рассматривание экспонатов мини-музея «Наша овечка»

•Заучивание стихов, загадок, пословиц, скороговорок об овце или баране

«Социализация»

Просмотр слайдов: «Овечкина семья», «Где овечка пасётся, «Дикие родственники овцы»

•Коллекционирование экспонатов для мини-музея

•Д/и «Что здесь лишнее?», «Ящик ощущений»

•Уголок самостоятельной деятельности (сматывают в клубок нитки, определяют шерсть по цвету, толщину ниток ит. д.)

•С/р игра «Магазин» (использование продуктов питания и изделия из шерсти овцы)

•П/и «Волк и пастух»

«Труд»

•Использование в работе самопрялки, электрической прялки и веретена с целью получения «волшебной нити» из шерсти овцы

«Чтение художественной литературы»

•Чтение книги М. Максимовой «Клубок, крючок и спицы в гостях у малышей»

•Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц и скороговорок об овце, её семействе, о её пользе

•Рассматривание книг и беседы о прочитанном

«Физическая культура»

•Пальчиковая игра

•Динамическая пауза

«Художественное творчество»

•Рисование овечек, баранов, ягнят

•Лепка «Овечкина семья»

•Аппликация из ниток, ваты, шерсти, ткани и бумаги «Барашек»

Оборудование: игрушки - ягнёнок, баран, овца; прялки разных видов, веретёна, щётки для чесания овец, ножницы для стрижки овец, шерсть, пряжа, спицы, иллюстрации барана, овцы и ягнёнка (экспонаты музея, листы бумаги с силуэтами овечек, клей-карандаш, вата, шерсть, выставка вязаных изделий, магнитофон с аудиозаписью, народные костюмы для взрослых и детей.

Ход:

В: - Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие. Хотите узнать – какое?

Д: - Да.

В: - Тогда, Добро пожаловать в мини-музей «Нашей овечки». Посмотрите, какие предметы вас окружают, назовите их.

Д: - игрушки, книги, одежда, шерсть и т. д.

В: - Ребята, а кто помнит, как называются вещи в музее?

Д: - экспонаты.

В: - Молодцы, ребята, обратите внимание на правила поведения в нашем музее (читаем правила в рамке).

В: - А как вы думаете, что объединяет наш музей? Внимательно посмотрите на экспонаты музея и скажите, что здесь повторяется. Что вы видите одинокого?

Д: - Все экспонаты в нашем музее изображены в виде овечки и её семьи.

В: - Правильно, ведь овечка занимает особое место в нашем музее, а это значит, наша овечка хочет нам рассказать о себе что-то новое, интересное, то, чего мы пока не знаем.

В: - И название мини-музея тоже связано с этим животным. Кристина, как называется музей нашей группы?

К: - Музей называется «Наша овечка».

В: - Давайте ещё раз посмотрим на экспонаты, и послушаем загадки (загадывают дети).

Тоня: По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. Кто это?

Д: баран.

Оля: Я маленькая, белая, пугливая не смелая, шерсть даю своей хозяйке на шарфы и на фуфайки. А это кто?

Д: - овечка.

В: Ребята, а это кто? (показываю иллюстрацию ягнёнка)

Ответы детей.

В: - А как называются эти животные?

Д: Домашние.

В: Почему эти животные так называются? (Ответы детей).

В: - Давайте посмотрим их. Показ изображений барана, овцы, ягнёнка. Баран это отец или самец, овечка это (мать или самка, а ягнёнок это (детёныш).

В: - А теперь, давайте поиграем, и посчитаем баранов, овец и ягнят.

Один баран, два барана, три барана, четыре барана, пять….(баранов, также считаем овец и ягнят. Ребята, а какого цвета бывает шерсть у баранов.

Д: - Чёрная, белая, пятнистая.

В:- Давайте вспомним скороговорку про баранов:

Триста тридцать три барана

Шли на речку утром рано

Шерсть у них в колечки свита

Сострижёшь – и свяжешь свитер

(Произносят сначала медленно, затем быстрее).

В: - Давайте подойдём к экспонатам раздела «Что даёт овца?» Посмотрите на них и скажите, так чем же всё-таки полезна овца? Какую пользу приносит?

Д: - овца даёт нам шерсть, молоко, мясо, одежду и другие изделия из шерсти. Овцы не только одевают и обувают человека, но и кормят его.

В: - А как получают овечью шерсть?

Д:- Их стригут ножницами.

В: - Правильно, но какими? Вот этими, (показываю канцелярские) мы сможем постричь? (нет). Конечно, здесь нужны специальные ножницы для стрижки овец. Посмотрите, как они выглядят (показываю, они необычные, у них нет гвоздика посередине.

В: - Посмотрите, какая шерсть получилась после стрижки. Потрогайте и назовите её. Какая она?

Д:- Мягкая, пушистая, лёгкая, тёплая, жёлтая, чёрная.

В: - Ребята, только вы не думайте, что люди обижали животных.

Наступала весна, становилось жарко, хозяйки стригли или вычесывали шерсть у животных, а они с радостью расставались с зимней шубой.Даже загадка такая есть: Кто даёт нам шерсть для пряжи?

Мы платочек тёплый свяжем.

Бе-бе-рите мне не жалко,

Летом в шубке очень жарко (Баран).

Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твёрдые частицы. Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями (показываю). После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли.

В:- А что для этого надо?

Д:- Прялку или ручное веретено.

В:- Правильно, а теперь, давайте подойдём к хозяйке нашего музея.

В: - Вы в стране волшебной прялки.

Приглашаю вас, друзья

Все вы гости для хозяйки,

А хозяйка эта - я! (показываю на прялку)

А у прялки есть помощник.Показываю Веретено:

-Вот и я, меня вы звали,

Я на помощь всем приду,

Я хочу, чтоб вы узнали,

Как умело я пряду.

В: А теперь, давайте перенесёмся в прошлое на машине времени.

Раньше в далекие времена, когда в деревне заканчивались все дела по хозяйству, женщины и мужчины собирались у кого-нибудь в избе на посиделки и рукодельничали, то есть делали вещи своими руками. Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женщин. Когда девушки и женщины собирались за важным ремеслом, они коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни.

В: Ребята, к нам из прошлого пожаловала гостья - мастерица, да не одна, а со своими помощниками. (Звучит музыка, входит взрослый с детьми в народных костюмах). Дети здороваются с гостями. Гости нам покажут, как прясть на прялке.

Мастерица: Прежде чем я буду прясть,

Шерсти нужно вам набрать,

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать (стоит игрушка овечки)

(Помощники подают мастерице шерсть, гостья проходит и садится за прялку)

Шерсть привязывают к прялке,

Чешут редким гребешком (показывает гребень)

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном.

Позолоченная прялица

Я пряду, а нитка тянется

Я пряду, а нитка тянется

Мне работа моя нравится.

(мастерица показывает детям, как прядут пряжу и сматывают ее на веретено).

Вот так получались шерстяные нитки. А теперь их прядут на фабриках, на специальных станках и на электрических прялках (показ).

Мастерица: А что можно связать из ниток, расскажут мои помощники.

Помощники: Из волшебной этой нитки

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки.

Всем они зимой нужны.

М: - Не только можно вязать одежду, но ещё из шерсти делают валенки (показывает).

М: - Дети, посмотрите, какие вещи я связала для вашего музея со своими помощниками.

В: Ребята, давайте их отнесём на выставку вязаных изделий, и поблагодарим наших гостей. (Дети рассматривают изделия, расставляют их в музее, затем прощаются с гостями.

В: - Возвращаемся обратно в наше время. Скажите мне пожалуйста, как называются те предметы, которыми вяжут эти изделия?

Д: - спицы, крючок, клубок ниток.

В: Ребята, гости нам сделали отличный подарок– они пополнили музей новыми экспонатами, а вы хотите пополнить наш музей своими экспонатами?

Д: - Да.

В: - Посмотрите, какие у меня барашки, (показываю картинки). Чего же им не хватает?

Д:- Шерсти.

В: - Я предлагаю вам наклеить для них эту шерсть. Обклеивать мы будем разным материалом. Кто хочет – ватой, кто – бумагой, а кто – нитками (дети выбирают, кто чем будет обклеивать). Только, обратите внимание, где больше всего шерсти? (на туловище).

В: Сначала намазываем клей на туловище, потом небольшими кусочками, плотно друг к другу приклеиваем бумагу, вату или нитки.

В: но прежде, давайте вспомним, чем питаются овцы?

Д: травой, овощами.

В: Правильно, давайте, мы перед работой разомнём руки и сделаем салат из овощей.

Динамическая пауза: Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту соли, солим

Мы капусту мнём, мнём.

(Дети садятся за рабочие места и выполняют работы, у каждого силуэты баранов, вата, шерсть, бумага, нитки, клей). Во время работы к каждому ребёнку индивидуальный подход.

В: Молодцы, ребята, посмотрите, какие разные получились барашки у вас. У кого из ваты, а у кого из бумаги, из ниток. Какие они все красивые, а давайте их подарим на память нашим гостям. Дети проходят и дарят свои работы

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» В нашей группе проходит неделя «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская мини-музея «Наша овечка»
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки