Ольга Жаворонко
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
«Птичья столовая»
Программное содержание :
• Закреплять произношение звуков –Р- и –Рь- в словах и фразах;
• Развивать фонематический слух, Слуховое внимание;
• Способствовать запоминанию чистоговорки.
Ход:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Публикация «Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ребята я вам предлагаю поделиться теплом своих рук, давайте его будем передавать друг другу пожимая слегка руку рядом стоящего. Ко мне вернулось тепло, которое я вам передала, и мне стало теплее от ваших теплых рук, добрых глаз.
РЕЛАКСАЦИЯ
А сейчас я вас попрошу изобразить озябших, голодных птиц. Покажите как они обрадовались, когда мы им насыпали крошек. Молодцы. А теперь изобразите воробья, испугавшегося кошки. Как мы переживаем и сочувствуем птицам, когда на улице мороз и стужа? (Ответы детей).
Я для вас приготовила загадки о птицах, но эти загадки не простые, в отгадках повторяется звук, который мы будем сегодня закреплять. Какой, вы мне скажете позже.
Маленький мальчишка Черная птица меня не боится
В сером армячишке Моргнёт удивленно
По дворам шныряет И каркнет…. (Ворона)
Крошки собирает. (Воробей)
На шесте дворец, Длиннохвостая она
Во дворце певец, Со спины черным - черна
А зовут его… (Скворец) Брюхо белое да плечи,
Тарахтенье вместо речи (Сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Какой звук встречается в отгадках? Правильно звук –р-, -рь-. Скажите, какой звук вы услышали в слове воробей? (звук –р-, а в слове скворец? (звук –рь-). Молодцы. Как называется птенец вороны? Верно вороненок.
Однажды один вороненок выглянул из гнезда и удивился: «Кра – кро - кру». (Повторите тихим, тоненьким голосом). Ворона пригрозила ему: «Кра – кро – кру - кры» (Повторите низким сердитым голосом). Очень хорошо.
Заранее под салфеткой спрятана кармушка, на ней по краю расположены картинки с изображением птиц.
Я предлагаю подойти к столу, как вы думаете, что здесь может быть? (Ответы детей). Я загадаю вам загадку и вы сразу догадаетесь.
Зернами, салом и хлеба гшорбушкой
Птиц угощает зимою….(кормушка).
Открываю кормушку
Мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам в кормушку прилетели.
Ребята, назовите птиц, в названии которых есть звук –р-. (Ворона, воробей, сорока). В названии этих птиц звук –р- мягкий или твердый? Только что прилетел Снегирь, за ним прилетел Скворец и спросил: «Вы Тетерева не встречали?». Скажите какой звук –р- или –рь- слышите в названиях этих птиц? (-рь- мягкий).
А сейчас пришло время нам с вами поиграть, игра называется «Кто улетел?»
Вы закроете глаза, в это время одна из птичек может улететь или пересесть на другое место, а вы должны отгадать, что это за птица.
О ком говорится: «Серая, хитрая….» (ворона)
Грач, скворец – какой он? (Черный)
Какой воробей? (Серый, пестрый, быстрый, шустрый, юркий). Молодцы.
Физ. Минутка
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны
Из – за корочки подрались
Во всё горло разкричались
Кар – кар – кар – кар
Вдруг собаки выбегают
Ворон крикливых разгоняют.
Однажды в лесу встретил Тетерев Тетерева, послушайте о чем они говорили.
Тетерев, тетерев,
Как твои тетеревята?
- Мои тетеревята-
Хорошие ребята
Твоим тетеревятам от них привет.
Проговаривание чистоговорки детьми.
ИТОГ
Ребята давайте еще раз вспомним, какой звук мы сегодня с вами закрепили? (Ответы детей). Какой он бывает? (мягкий и твердый). Скажите мне ребята, вы сегодня узнали что – нибудь новое, у меня есть вот такой колокольчик, давайте будем его передавать друг другу и рассказывать (делимся впечатлениями). Мне тоже понравилось с вами играть, вы меня порадовали своими знаниями.