Получи документы

Лэпбук «Масленица» для детей среднего, старшего и подготовительного возраста (6 фото)

Карина Петросян
Лэпбук «Масленица» для детей среднего, старшего и подготовительного возраста

Лэпбук для детей среднего, старшего и подготовительного возраста

Цель: развитие речи и воспитание всесторонне развитой личности через приобщение к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре с помощью создания Лэп-бука «Масленица»,

- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать лексико-грамматического строй речи,

- воспитывать любовь к традициям, любовь к Родине, духовно-нравственным ценностям, патриотизм.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Публикация «Лэпбук „Масленица“ для детей среднего, старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени.

Данный Лэп-бук направлен на развитие у детей понимания социокультурного наследия, духовно-нравственных ценностей и воспитание бережного отношения к традициям своего народа. В данном проекте представлена система духовно-нравственного воспитания ребенка через приобщение к культурному наследию своего народа.

На протяжении дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка с речевыми нарушениями имеет приобщение его к истокам русской народной культуры, которая нами понимается не только как процесс усвоения нравственных ценностей, традиций, особенностей культуры, но и, как богатейший источник комплексного решения речевых задач и психического развития детей с нарушениями речи.

Принципы воспитания, положенные в основу проекта следующие:

- принцип культуросообразности в воспитании, т. е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;

- принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к культуре родного края;

- принцип приоритетности культурного регионального наследия, т. е. воспитание патриотизма на местном материале с целью уважения к своему дому, бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к культурному национальному наследию, образцам национального, в том числе местного, фольклора, художественным народным промыслам.

- принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т. е. создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Содержание работы включает в себя: изучение исторического прошлого России и русского народа; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с фольклором; знакомство с народными праздниками и традициями; знакомство с народными промыслами, изучением русского народного костюма.

Работа по приобщению детей, имеющих речевые нарушения, к русской народной культуре – это путь развития нравственных и умственных способностей ребенка, это способ развития воображения, логического мышления, способ воплощения замысла ребенка и, конечно, источник развития речи.

Таким образом, целью данного Леп-бука является: развитие речи и воспитание всесторонне развитой личности через приобщение к истокам русской народной культуры.

При внедрении данного леп-бука, перед педагогом ставятся следующие задачи: развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре с помощью различных игр и развивающих заданий, пословиц и поговорок, закличек, развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать лексико-грамматического строй речи, воспитывать любовь к традициям, духовно-нравственным ценностям, патриотизм, любовь к Родине.

Лэпбук «Масленица» для детей среднего, старшего и подготовительного возраста

В Лэп-бук входит четыре раздела:

1. «Пословицы и поговорки»

Фото «Масленица»

2. Раскраска

3. «Собери картину»

Лэпбук  для детей среднего, старшего и подготовительного возраста - фото

4. «Играем в Масленицу»

Фото №1 Лэпбук для детей среднего старшего и подготовительного возраста Цель развитие речи и воспитание всесторонне развитой личности через приобщение к истокам русской народной культуры

Постановка проблемы.

«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

В. Г. Белинский

Россия – родина для каждого из нас, мы живем в этой стране, любим и гордимся ею. Но вряд ли мы можем с уверенностью сказать о том, что хорошо знаем духовную жизнь нашего народа, историю и культуру страны, как нам бы того хотелось.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный и творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, но педагог не сможет пробудить чувство любви к Родине у ребенка, не будучи сам патриотом.

Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, а всячески доносить это до людей, в первую очередь, начиная с ребенка. Знакомя с русскими народными сказками, играми, песнями, потешками, хороводами, загадками, усложняя и насыщая знания с возрастом. Декоративно-прикладное искусство: хохлома, городецкая, дымковская, филимоновская игрушка. Слушание и воспроизведение фольклора.

Русский педагог К. Д. Ушинский, исследователи русского фольклора Г. С. Виноградов, В. И. Даль и многие другие, отмечали, что основной чертой русского фольклора, его достоинством, является его теснейшая связь с окружающей жизнью. Это делает его совершенным средством воспитания детей.

В нашей жизни практически отсутствуют предметы народного быта, поэтому некоторые слова из фольклорных произведений могут быть непонятны детям, и задача воспитателя объяснить и научить правильно, понимать и применять эти слова.

Знакомя детей с поговорками, сказками, загадками мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям, уделяя особое внимание заботе, нежности, вере в благополучие, восхваляя положительные качества людей, уважительное отношение к труду.

Так же немаловажную роль должны занимать народные традиции и праздники.

Приобщая ребенка к видам национального искусства, прививая любовь к Родине ее культуре, стараясь чтобы она стала неотъемлемой частью души ребенка с первых лет жизни, мы порождаем личность, которая в дальнейшем проявит себя на уровне человеческих отношений, чувств и нравственных позиций.

В разделе "Пословицы и поговорки" собран материал, для развучивания совместно с педагогом. Так же в него входят заклични, подвижные игры, для детей.

В разделе "Раскраски" находятся не просто раскраски, а изображения Дымковских барышень, тематические картинки на тему Масленицы, а так же инвентаря и кухонной утвари в исконно русских традициях. с росписью Гжель, Хохлома и т. д.

Раздел "Собери картинку" можно приравнять к пазлам, так как там содержаться репродукции различных художников посвященные празднованию Масленицы.

Фото №2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

И заключительный, но не последний раздел данного лэп бука является "Игра в Масленицу". Изображения различных объектов масленичных гуляний, выполнены для возможности игры на магнитной доске. Ребята смогут организовать театральную деятельность, обыграв события происходящие во время празднования Масленичных гуляний.

Фото №3 Публикация Лэпбук Масленица для детей среднего старшего и подготовительного возраста размещена в разделах Лэпбук

Так же есть отдельный кармашек, для возможности внесения педагогами своих дополнений в данный проект.

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Пришла к нам масленица!» Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Пришла к нам.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Фотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возрастаФотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возраста Осень, осень, в гости просим, Осень, осень, погости недель восемь: С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелётным.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.

План кружка по футболу и хоккею. Для детей старшего и подготовительного возраста. План работы кружка «Футбол и Хоккей» на 2015-2016 год. Подготовила: воспитатель Кормителева Л. Э. Актуальность. «С раннего детства любимой.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Масленица» для детей среднего, старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:15
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД