Пашнина Наталья
Лэпбук для дошкольников «Художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №436 «Ивушка»
ЛЭПБУК
«Художник»
Воспитатель: Пашнина Н. В.
I квалификационная категория
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию ЛЭПБУК по ИЗО под названием «Художник», рассчитанный на дошкольный возраст, состоящий из подбора дидактических игр для разновозрастных групп.
Актуальность:
Публикация «Лэпбук для дошкольников „Художник“» размещена в разделах
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современ-ной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспи-тания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способ-ствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благопри-ятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание по-знавать окружающий мир.
При работе с новыми образовательными программами в детском саду по-явилась потребность в более разнообразных дидактических играх. Нужны были дидактические игры, которые позволяли бы закрепить пройденный ма-териал, а также развивающие игры для развития творческих способностей, мышления, которым уделяется большое внимание в данных программах. Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, обра-зования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятель-ности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей до-школьного возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.
Дидактические игры по ИЗО позволяют развивать фантазию и воображе-ние, чувство цвета и восприятие, активизируют работу в системе “глаз-рука”. С помощью игр можно познакомить детей с таким жанром как натюрморт, пейзаж, портрет… Запомнить последовательность спектра основных цветов. Дети, играя, научаться определять характер линий и создавать образы на основе схематических изображений.
Цели: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении дидактических игр по изо и их влияние на творческие способности детей; внедрение и применение дидактических игр по изо в работе с детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
2. Изучить методическую литературу по данной теме.
3. Планировать работу по внесению игр в воспитательно-образовательную работу с детьми.
4. Обновить центр искусства. Организовать предметно – развивающую сре-ду, для развития художественно - творческих способностей детей
5. Расширить знания детей по цветоведению, закрепить понятия теплых и холодных цветов и их оттенков, развивать чувство цвета, умение сме-шивать краски для получения того или иного цвета, оттенка. Активизиро-вать цветовой словарь.
6. Формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, ре-шать задачи творческого характера;
7. Вовлечение родителей в процесс художественного образования и художе-ственно – эстетического развития детей.
Ожидаемые результаты:
• Повышение компетентности в данном вопросе.
• Улучшение показателей творческих способностей детей.
• Совершенствование всех психических функций: зрительное восприя-тие, представление, воображение, память, мыслительные операции.
• Совершенствование навыков самостоятельности, расширения знаний детей.
• Участие родителей.
Дидактические игры:
1. «Как дружат краски»
Цель: закрепление знаний о хроматических цветах через
экспериментальную деятельность.
2. «Составь узор на посуде»
Цель: Приобщение к изобразительному искусству; развитие
эстетического восприятия, образного представления, творческого
воображения, художественного вкуса и чувства гармонии;
содействие развитию самостоятельности и творческой
активности детей; вызов радостного настроения, эмоционально-
положительного состояния.
3. «Дорисуй»
Цель: побуждение детей узнавать предметы по отдельным
частям, закрепление знания о разнообразии материалов, развитие у
детей желания эстетически преобразовывать предметы.
4. «Помоги художнику дорисовать портрет»
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы,
комбинированных навыков, мелкой моторики, активизация
мышления и речи.
5. «Придумай пейзаж»
Цель: уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи, закрепление знаний о художниках, работающих в этом жанре. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.
6. «Обведи по точкам»
Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов,
обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от
бумаги.
7. «Составь натюрморт»
Цель: уточнение знаний детей о натюрморте, как виде
живописи, закрепление знаний о художниках, работающих в этом
жанре. Развитие наблюдательности у детей, творческой фантазии.
8. «Заштрихуй»
Цель: развитие образного мышления и графических навы-ков.
9. «Удивительная ладонь»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобра-зительных навыков, художественного вкуса.
10. «Цветик-семицветик»
Цель: знакомство с основным спектром цветовой палитры.