МААМ-картинки

Лэпбук для дошкольников «Художник» (4 фото)

Пашнина Наталья
Лэпбук для дошкольников «Художник»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №436 «Ивушка»

ЛЭПБУК

«Художник»

Воспитатель: Пашнина Н. В.

I квалификационная категория

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию ЛЭПБУК по ИЗО под названием «Художник», рассчитанный на дошкольный возраст, состоящий из подбора дидактических игр для разновозрастных групп.

Актуальность:

Публикация «Лэпбук для дошкольников „Художник“» размещена в разделах

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современ-ной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспи-тания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способ-ствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благопри-ятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание по-знавать окружающий мир.

При работе с новыми образовательными программами в детском саду по-явилась потребность в более разнообразных дидактических играх. Нужны были дидактические игры, которые позволяли бы закрепить пройденный ма-териал, а также развивающие игры для развития творческих способностей, мышления, которым уделяется большое внимание в данных программах. Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, обра-зования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятель-ности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей до-школьного возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.

Дидактические игры по ИЗО позволяют развивать фантазию и воображе-ние, чувство цвета и восприятие, активизируют работу в системе “глаз-рука”. С помощью игр можно познакомить детей с таким жанром как натюрморт, пейзаж, портрет… Запомнить последовательность спектра основных цветов. Дети, играя, научаться определять характер линий и создавать образы на основе схематических изображений.

Цели: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении дидактических игр по изо и их влияние на творческие способности детей; внедрение и применение дидактических игр по изо в работе с детьми, педагогами и родителями.

Задачи:

1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.

2. Изучить методическую литературу по данной теме.

3. Планировать работу по внесению игр в воспитательно-образовательную работу с детьми.

4. Обновить центр искусства. Организовать предметно – развивающую сре-ду, для развития художественно - творческих способностей детей

5. Расширить знания детей по цветоведению, закрепить понятия теплых и холодных цветов и их оттенков, развивать чувство цвета, умение сме-шивать краски для получения того или иного цвета, оттенка. Активизиро-вать цветовой словарь.

6. Формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, ре-шать задачи творческого характера;

7. Вовлечение родителей в процесс художественного образования и художе-ственно – эстетического развития детей.

Ожидаемые результаты:

• Повышение компетентности в данном вопросе.

• Улучшение показателей творческих способностей детей.

• Совершенствование всех психических функций: зрительное восприя-тие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

• Совершенствование навыков самостоятельности, расширения знаний детей.

• Участие родителей.

Дидактические игры:

1. «Как дружат краски»

Цель: закрепление знаний о хроматических цветах через

экспериментальную деятельность.

2. «Составь узор на посуде»

Цель: Приобщение к изобразительному искусству; развитие

эстетического восприятия, образного представления, творческого

воображения, художественного вкуса и чувства гармонии;

содействие развитию самостоятельности и творческой

активности детей; вызов радостного настроения, эмоционально-

положительного состояния.

3. «Дорисуй»

Цель: побуждение детей узнавать предметы по отдельным

частям, закрепление знания о разнообразии материалов, развитие у

детей желания эстетически преобразовывать предметы.

4. «Помоги художнику дорисовать портрет»

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы,

комбинированных навыков, мелкой моторики, активизация

мышления и речи.

5. «Придумай пейзаж»

Цель: уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи, закрепление знаний о художниках, работающих в этом жанре. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.

6. «Обведи по точкам»

Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов,

обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от

бумаги.

7. «Составь натюрморт»

Цель: уточнение знаний детей о натюрморте, как виде

живописи, закрепление знаний о художниках, работающих в этом

жанре. Развитие наблюдательности у детей, творческой фантазии.

8. «Заштрихуй»

Цель: развитие образного мышления и графических навы-ков.

9. «Удивительная ладонь»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобра-зительных навыков, художественного вкуса.

10. «Цветик-семицветик»

Цель: знакомство с основным спектром цветовой палитры.

Лэпбук для дошкольников «Художник»
Фото «Художник»
Лэпбук для дошкольников - фото
Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Детский сад Ивушка ЛЭПБУК Художник Воспитатель Пашнина Н
Публикации по теме:

Лэпбук «Математика для дошкольников»Лэпбук «Математика для дошкольников» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Лэпбук для дошкольников «Бурый медведь»Лэпбук для дошкольников «Бурый медведь» Предлагаю вашему внимаю мою вторую работу. Данная познавательная папка предназначена для дошколят. Знакомство с бурым медведем будет увлекательным.

Лэпбук для дошкольников «Елочка»Лэпбук для дошкольников «Елочка» Одинокая вырастала Ёлка стройная в лесу, Холод смолоду узнала, Часто видела грозу. Но, покинув лес родимый, Ёлка бедная нашла.

Лэпбук для дошкольников «Лето»Лэпбук для дошкольников «Лето» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию Лэпбук "Время года - ЛЕТО!". Он замыкает собою годовой круг - теперь у нас есть тематические.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по ФЭМП для дошкольниковЛэпбук по ФЭМП для дошкольников Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Автор: Назарова Татьяна Александровна. ДОУ «Аленький цветочек» г. Куйбышева Вот и пришла долгожданная весна! И специально к ее приходу.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Лэпбук "Весна" для дошкольников из готовых шаблонов. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о времени года весна. Задачи:.

Лэпбук для дошкольников «Экология»Лэпбук для дошкольников «Экология» Прежде, чем рассказать детям об экологии, необходимо поговорить с ними о природе. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья,.

Лэпбук для дошкольников «Зима»Лэпбук для дошкольников «Зима» Уважаемые коллеги, вот и наступила долгожданная зима. Разрешите представить вашему вниманию лэпбук по теме «Зима». Цель создания лэпбука:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук для дошкольников «Художник»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД