Муртазалиева Милана
Лэпбук, или интерактивная папка, как новая эффективная технология обучения
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы в системе дошкольного образования произошли немалые изменения. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевает, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Публикация «Лэпбук, или интерактивная папка, как новая эффективная технология обучения» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Все это побудило меня к поиску новых путей взаимодействия с детьми. Возникло много вопросов: как сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти воспитанников и они могли пользоваться полученными знаниями? Захотели самостоятельно повторять пройденный материал? Как создать развивающую среду для речевой активности, сменяемость и появления нового материала, предметов, игр, стимулирующих игровую, познавательную активность детей?
Ответом на все мои вопросы стал лэпбук (анг. lapbook – книга на коленях). Замечательная находка для воспитателя. Это папка или картонная основа, на которую наклеены кармашки разной формы, коробочки с сюрпризами, раскраски и т. д сейчас это популярный метод обучения, используемый по всему миру.
Для дошкольников лэпбук прежде всего игрушка, причем игрушка в изготовлении которой дети и родители могут принимать активное участие. Это не просто интерактивная папка, а эффективная технология обучения, которая отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО.
Возможность обучения совместной деятельности детей и взрослых;
Игровую, познавательную, творческую и двигательную активность, развитие мелкой моторики;
Вариативность (сменяемость разных материалов).
Какое значение имеет лэпбук для педагога? Его использование способствует организации материала по изученной теме в рамках комплексно-тематического планирования; использование национально-регионального компонента, оформлению результатов совместной проектной деятельности воспитателя, ребенка, родителя; организации индивидуальной и самостоятельной работы с дошкольниками.
С чего начать? Тема – план – макет – оформление.
Тема должна быть интересна ребенку и выполнена (соответствовать возрасту) оригинально.
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Домашние животные»
Цель : Изготовление и использование лэпбука, вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
Расширить и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят);
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою загадку;
Развивать моторику, координацию, зрительную и слуховую память;
Развивать связную речь, закреплять слова на родном калмыцком языке, образность речи;
Развивать словесно-логическое мышление детей;
Воспитывать любовь к домашним животным.
В лэпбук входит :
Сюжетная картина «Домашние животные».
Кармашки – познавательный материал о животных с картинками.
Кармашки – дидактические игры «Кто. где живёт?»; «Папа, мама, я»; «Собери картинку»; «Чей хвост?».
Кармашки – речевая игра «Скажи наоборот».
Кармашки – загадки, стихи, потешки, рассказы.
Кармашки –лото.
Кармашки – раскраски.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогом, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развивать их.