Папки-передвижки

Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ

Линда Чернова
Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ

Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ

Чернова Л. В.

МБДОУ «Детский сад №68 «Паровозик»

Китайская пословица гласит:

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму».

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.

Публикация «Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ» размещена в разделах

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

В начале работы над проектом мы выбираем вместе с детьми тему для более глубокого изучения, составляем план познавательной деятельности, в которой учитываем все виды детской деятельности (познавательно – исследовательская, игровая, общение и т. д.)

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). В группе создаем условия для осуществления детских замыслов. На данном этапе проводятся занятия, игры, наблюдения, предлагаем домашнее задание родителям и детям.

Заключительным этапом является презентация проекта. Мы готовим праздник, занятие или досуг.

Мы с воспитанниками учувствовали в таких проектах как : «Правильное питание – залог здорового образа жизни», главной целью которого являлась пропаганда здорового питания среди детей и их родителей. Итоговым продуктом данного проекта стала книга рецептов здорового питания; так же мы с детьми разработали и реализовали проект «Использование игровых приемов и знакомство с иллюстрацией для развития у детей навыков пересказа и описательного рассказа». Целью данного проекта было повышения уровня речевой активности у детей, а итоговым продуктом стала книжка – малышка «Волшебные сказки». Иллюстрации к книжке рисовали сами дети, а сказки они сочиняли совместно с родителями; еще один проект реализованный в нашей группе назывался «Здоровье с Су-Джок». В этом проекте мы преследовали цель: развитие мелкой моторики посредством игр с массажным мячиком Су-Джок для улучшения речи и познавательных процессов.

В ходе проектов все участники проявляли активность: дети с интересом вовлекались в новую тему, родители осуществляли помощь в подборе атрибутов, участвовали в конкурсах, выставках. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Таким образом можно сделать вывод что дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества. Проектная деятельность формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Консультация для родителей на тему: «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Уникальным средством.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.

Мастер-класс «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической помощи педагогам.

Метод проектов как инновационная форма организации образовательной деятельности для млалшего дошкольного возраста Метод проектов в занятии с дошкольниками сейчас – это оптимальный, современный и многообещающий метод, который должен занять свое достойное.

Метод проектов, как инновационная образовательная технология в ДОУ Метод проектов как инновационная образовательная технология в ДОУ Исполнитель: Черкасова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Метод проектов как способ организации педагогического процесса Метод проектов, как способ организации педагогического процесса. И. Н. Онухова воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский сада №7 присмотра.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ
Опубликовано: 11 января 2019 в 07:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД