Получи документы

Лэпбук — как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей

Анна Алферова
Лэпбук — как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – это уникальный период в жизни ребёнка и в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.

Родители должны быть вовлечены в создание условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста, должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.

Публикация «Лэпбук — как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей» размещена в разделах

Для повышения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога с родителями, создать атмосферу общности интересов на основе конструктивной коммуникации, обогатить воспитательный опыт родителей, помочь осознать собственный опыт, его границы и возможности.

Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с родителями, выбор пал на одну из эффективных и продуктивных – работу по созданию лэпбука.

Лэпбук – новейший способ организации совместной деятельности с дошкольниками и их родителями. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

информативен;

• полифункционален;

• способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Преимущества использования лэпбука в образовательной деятельности :

• возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• создание условий, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

• помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

Лэпбук помогает :

• структурировать сложную информацию;

• развивает познавательный интерес и творческое мышление;

• разнообразить даже самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Для того чтобы изготовить лэпбук, необходимо:

Выбрать тему для лэпбука. Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. При изготовлении лэпбука для младших дошкольников темы и материалы нужны элементарные. Для старших дошкольников можно использовать материал более сложный. К тому же, при изготовлении лэпбука Вы можете учитывать потребности вашего ребенка: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме.

Составить план. После выбора темы, необходимо написать план. Ведь лэпбук это не просто книжка с картинками - это учебное пособие. Поэтому нужно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Создание макета. Следующий этап самый интересный – это создание макета, т. е. продумывание как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые.

От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это нужно разместить на разных элементах. Элементы лэпбука могут быть разными (демонстрируем образцы) :

- кармашки, фигурные кармашки;

- конвертики обычные, конвертики фигурные;

- вращающиеся круги;

- книжки простые, книжки-гармошки;

- блокнотик разрезной, со страницами разной длины;

- лист, сложенный в два или в четыре раза;

- полоса, сложенная в несколько раз.

Потом все это нужно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Сбор информации. Для того, чтобы ребенок видел все возможные способы поиска информации при оформлении лэпбука, можно использовать материалы из журналов, книг, вырезать фотографии, использовать картинки из интернет – ресурсов. Часть материалов может нарисовать сам ребенок или раскрасит предложенный Вами шаблон.

Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по- настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления – попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму!

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук — как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 15:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук — как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алферова (УИ 29879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД