Юлия Фокина
Лэпбук как инновационная технология для средней группы «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук, как инновационная технология. Лэпбук для средней группы.
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Публикация «Лэпбук как инновационная технология для средней группы „Деревья“» размещена в разделах
Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Фото первых лэпбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателей и учителей. Лэпбукинг (изготовление лэпбуков) признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.
Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.
Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.
В нашей группе был создан лэпбук на тему «Деревья"
Это совместная работа воспитателя и детей. Возраст детей: 4-5 лет, т. е. это средняя группа. В конце тематической недели «Деревья нашего края» мы приступили к работе. Формат нашего лэпбука А3. Он имеет 2 разворота, 4 больших страницы. В самом начале идёт изучение / повторение строения дерева. Затем дидактические игры: «Найди дерево по картинке», «С какой ветке детки?». На следующей странице кармашки с загадками и стихами. На третьей странице: развитие творческих способностей и закрепление строения деревьев «Учимся рисовать деревья» (шаблоны) и «Раскрась меня», развитие речи «Составь рассказ по картинке». На четвё ртой странице: «Развиваем мелкую моторику руки», «Найди чья тень», «От какого дерева листочек»