Людмила Казакова
Лэпбук «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское игровое пособие
по экологическому воспитанию
у детей дошкольного возраста
лэпбук «Ласточка»
Казакова Л. И., воспитатель
СП «Детский сад №4» ГБОУ
СОШ №8 г. о. Октябрьск
Возраст: 5-6 лет
Цель создания данного лэпбука
– создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки (лэпбука) для закрепления знаний у детей о ласточке.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Ласточка“» размещена в разделах
- Ласточка
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Перелетные птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
1)изучить и подобрать материал по теме «Ласточка»;
2)изготовить схемы, кармашки, сюжетные картинки, фото;
3) расширять представления детей о ласточках, знать местообитание ласточки; вызвать интерес к жизни ласточки;
4) воспитывать любовь к птицам.
Ход игры:
1. Дидактическая игра «Собери птицу»
Цель игры: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Правила игры: необходимо собрать картинку из мелких деталей. Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься с птицей.
2. «Зимующие птицы», «Птицы перелетные»
Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию; воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
3. «Враги ласточек»
Цель: расширять кругозор детей. В природе врагами этих птиц являются кошки, соколы, а ласточкам-береговушкам могут угрожать любые наземные хищники, способные раскопать гнезда.
4. «Определитель птиц»
Цель: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах
5. «Яйцо ласточки»
Цель: расширять кругозор. Птенцы вылупляются голые и беспомощные.
6. «Разновидность ласточек»
Цель: расширять любознательность, кругозор. В России гнездятся 7 видов: городская ласточка, деревенская, или касатка, рыжепоясничная, нитехвостая, горная, береговая и малая ласточка; кроме того, 2 вида — речная и белолобая ласточка — залётные из Северной Америки.
7. «Виды гнезд ласточек»
Цель: развивать познавательный интерес, расширять кругозор. Гнёзда обычно строятся под каким-либо навесом — крышей, оконным карнизом, рельефным украшением. Гнездо представляет собой закрытую полусферу из комочков земли, приклеенную к стене и потолку клейкой слюной
8. «Чье гнездо?»
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей, обогащать словарь.
9. Блокнот «Стихи про ласточку», «Загадки про ласточку»
Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
10. «Как летят птицы»
Цель: расширять знания о полете птиц. Птицы одних видов летят поодиночке, других — группами или стаями. Для многих видов характерен определенный порядок расположения птиц в стае. Вьюрки и другие воробьиные летят беспорядочными группами, вороны — редкими цепочками, кроншнепы и кулики-сороки —«шеренгой», гуси и журавли—«углом».
11. «Чем питается ласточка»
Цель: закрепить знание детей о перелётных птицах, рационе их питания. Питаются насекомыми, которых могут поймать прямо в полете и червями.
12. Открывающаяся гармошка «Сказка. Ласточка, жук и змея», «Сказка о ласточке»
Цель: донести поучительную мысль, что добро побеждает зло
13. Книжка «Строение птицы»
Цель: закрепить знания детей о внешнем и внутреннем строении птицы.
14. Схема гнездовых и зимних ареалов деревенской ласточки.
Цель: показать, где птицы гнездятся в теплое и холодное время года
15. Альбом «Ласточка. Интересные факты»
Цель: обобщить знания детей о птицах, их повадках, образе жизни;
16. «Раскраски птиц»
Цель: развитие усидчивости, старательности, аккуратности,
мелкой моторики рук, работать с красками, карандашами, смешивать цвета.