Рузалия Тугушева
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Лэпбук представляет собой картонные заготовки, обклеенные самоклеящейся бумагой. На страницах имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Лэпбук направлен на формирование у детей патриотических чувств, нравственных и эстетических ценностей. Знакомство детей с родной страной, городом, с символикой, с историко-культурными, национальными особенностями малой родины формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Публикация «Лэпбук „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2024
Россия – многонациональная страна. Культура России складывается из культуры народов ее населяющих. Много разных народов проживает на ее территории, каждый из которых самобытен и имеет богатые традиции. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. С возрастом ребенок становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. В любом учреждении воспитываются люди разных народов. Необходимо сформировать у детей чувство гордости за свою национальную культуру, воспитать дружеское отношение к людям других
национальностей и чувство уважения друг к другу.
Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия) и о малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
- Расширение представлений дошкольников по истории и культуре родной
страны – России, ее столице, знакомство с символами государства (герб,
флаг, гимн).
- Расширение представлений по истории малой родины.
- Развитие умений использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Развивающие:
- Развитие монологической и диалогической речи.
- Развитие познавательного интереса к истории родной страны.
- Развитие умений планировать, презентовать результаты своего труда.
Воспитательные:
- Воспитание чувства гордости за Россию, эмоционально-ценностного отношения к своей стране через изучение государственной символики России.
- Формирование чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Развитие личностных качеств, закрепление этических инстанций, формирование основ гражданского сознания.
Содержание лэпбука: «Моя Родина – Россия»:
Государственные символы Российской Федерации:
1. Портрет Президента России.
Цель: формирование знаний о Президенте страны.
2. Гимн России.
Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.
3. Герб России.
Цель: формирование знаний о гербе.
Московский Кремль
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с Московским
Кремлём и его достопримечательностями
Птицы России
Цель: расширить знания детей птицах России.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представление детей о птицах, об их характерных
признаках;
- научить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;
- расширить словарный запас, закрепить навык образования
существительных с помощью суффиксов, навык согласования
прилагательных с существительными в роде и числе.
Развивающие:
- развивать познавательную мотивацию, зрительную память, нагляднообразное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам
Природные ископаемые
Цель: раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их
свойствами, способами их добычи;
- организовать исследование школьниками основных свойств полезных
ископаемых;
- показать их важную роль в экономике страны.
Развивающая:
- развивать умение анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства;
- развивать умения составлять схемы, таблицы.
Воспитательная:
- показать необходимость охраны полезных ископаемых;
- поддерживать осознание причастности каждого школьника к результатам
совместной учебной деятельности;
- воспитывать толерантность.
Растения России
Цель: познакомить с особенностями и многообразием растений России.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с главным документом по охране природного мира –
Красной книгой, для чего создали эту книгу.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни, растений.
Воспитательные:
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту природы;
- Воспитывать желание помогать природе и бережно относиться к ней.
Золотое кольцо России
Цель: познакомить детей, что собой представляет «Золотое кольцо России», получить знания о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомиться с древними русскими городами и их
достопримечательностями, образующими знаменитое Золотое кольцо.
- Выяснить, почему кольцо и почему золотое.
Развивающие:
- Формирование уважительного отношения к своей стране, родному краю,
истории, культуре, ее современной жизни.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к России.
Народы России
Цель: формирование представления о России как многонациональной, но
единой стране, воспитание патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста через знакомство с разными национальностями.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить представления о государстве, его символах.
- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках,
играх, кухни, костюмах, сказках разных народов России (русских, татар,
якутов, узбеков, осетины).
Развивающая:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
образное и пространственное мышление.
- Развивать творческие способности дошкольников в
различных видах деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность,
чувства патриотизма и гордости за Родину.
- Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и
национальным традициям народов, проживающих на территории
Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между
представителями разных национальностей.
Семь чудес России
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах России.
Задачи:
Образовательные:
- собрать и систематизировать материал о семи чудесах России;
- сформировать интерес к данной теме;
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
Воспитательные:
- получение навыков самостоятельной работы.
Самые большие реки России
Цель: сформировать знания о крупнейших реках.
Задачи:
Образовательные:
- дать представления о крупнейших реках нашей страны, их краткую
характеристику;
- формировать представление о значении рек в жизни людей.
Развивающие:
- способствовать коррекции и развитию памяти, речи, мышления,
воображения;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к окружающему, к изучению
предмета, прививать любовь к природе своей страны.
Животные России
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о животных, обитающих на территории России в разных природных зонах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о животных России, обитающих в
разных природных зонах.
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь, пополнение
словарного запаса.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к животному миру.
- Учить бережно относится к природе.
Кухня России
Цель: познакомить с краткой характеристикой национальных кухонь народов России.
Задачи:
Образовательные:
- дать воспитанникам представление о традиционных национальных
блюдах;
- формировать у детей широкую, целостную научную картину мира,
историческое мышление; расширять его кругозор;
Развивающие:
- развивать у воспитанников монологическую речь, логическое мышление,
внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к традициям разных народов России,
культуру поведения;
- умение сообща работать в коллектив