Лучший педагог года

Лэпбук «Моя семья» (11 фото)

Марина домашникова
Лэпбук «Моя семья»

Лэпбук «Моя семья»

Лэпбук «Моя семья»

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик – братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, Семья – это дом!

Публикация «Лэпбук „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о своей семье. Сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Дидактическое пособие лэпбук «Моя семья» представляет собой картонную папку на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по теме.

Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, является средством развивающего обучения. Данное пособие является средством определения уровня развития представлений о своей семье и о своем доме, в котором живет ребенок. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. Лэпбук хорошо подходит при проведении педагогической диагностики (мониторинга) в группах, где одновременно в совместной деятельности будут заняты несколько детей.

Цель: закрепление знаний детей о своей семье, профессиях их близких, увлечениях, семейных традициях и ценностях, взаимоотношениях между членами семьи.

Задачи:

Образовательные:

• Создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи;

• Формировать представление детей о доме, предметах домашнего обихода, мебели;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;

• Развивать у детей понимание того, что дети должны относиться к родным, близким людям, знакомым, педагогам с уважением, быть всегда вежливым. Обращать внимание на то, что доброта и отзывчивость всегда вознаграждается.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• Воспитывать любовь к родному дому.

Информация и задания в лэпбуке подразумевают интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателем и воспитанниками.

2. Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

Лэпбук включает в себя следующие задания:

Дидактическая игра «Составь свою семью.

Оборудование: фигурки членов семьи.

Правила игры: детям предлагается на генеалогическое дерево прикрепить фигурки членов своей семьи и назвать, кто это, чем он занимается, как зовут данного члена семьи.

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, расширять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Дидактическое пособие «Семейные праздники».

Цель: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека.

Правила пользования: дети рассматривают картинки с изображением семейных праздников, называют, как называется этот праздник, как у него в семье отмечают данный праздник.

Раскраски.

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие мелкой моторики руки, художественного вкуса.

Дидактическая игра «Домашние дела»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Семейные традиции

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.

Дидактическая игра «Кому принадлежат предметы одежды»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать мужскую и женскую одежду.

Вариант 1 «Одежда, обувь и головные уборы»

Цель: закреплять знания детей о разнообразии одежды, обуви и головных уборов.

Детям предлагается разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Вариант 1:

Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы «хорошо» и «плохо», располагая их вокруг карточек с ромашками – смайликами.

Вариант 2:

Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.

Дидактическая игра «Весёлые человечки»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту реакций.

Дидактическая игра «Составь рассказ о себе и своей семье».

Цель: учить детей составлять рассказ о себе, о своей внешности, о том, где он живет, какая у него семья, какие у него увлечения.

Правила игры: по схемам и сюжетным картинам детям предлагается составить рассказ о себе и своей семье.

Дидактическое пособие «Сюжетные картинки о семье»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы, способствовать активизации речи.

Загадки про семью и её членов

Цель: продолжать обучать детей отгадывать загадки о семье и её членах.

Дидактическая игра «Кто что любит носить?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки, мужчины и женщины.

Правила игры: детям предлагается разделить одежду на мужскую и женскую.

Дидактическое упражнение «Какой суп сварила мама?»

Цель: совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

(из рыбы – рыбный и т. д.)

Дидактическая игра «Профессии мамы и папы».

Цель: расширять и обогащать знания детей о многообразии мужских и женских профессий. Детям необходимо разложить карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии.

Варианты игры:

Вариант 1. «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. (Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе и т. д.)

Вариант 2. «Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий. (Учителю - указка, учебник, мел, доска, повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь).

Вариант 3. «Назови правильно»

Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.

Правила игры: поочередно демонстрируем учащимся карточки, спрашиваем –кто это? Чем занимается? (например - это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар)

Вариант 4. «Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Правила игры: взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач). После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии.

Нарисуй эмоцию

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Дидактическая игра «Какой компот сварила мама?»

Цель: совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

(из яблок – яблочный и т. д.)

Дидактическое пособие «Стадии роста и взросления человека».

Цель: упражнять детей в соотнесении по возрасту, высоте членов семьи.

Дидактическая игра «Бабушкин коврик».

Цель: развивать воображение и фантазию детей.

Правила игры: детям предлагается выложить коврик, составляя красивые сочетания цветов или чередуя их.

Театр «Семья» Цель: расширять представления детей о семье.

Вариант 1 «Кто я в семье?»

Цель: формировать представления о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.)

Правила игры: с помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются своей маме (папе, бабушке? и т. д.

Вариант 2 Дидактическая игра «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки.

Правила игры: педагог выкладывает перед ребенком фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет.

Вариант 3 «Ласковое слово»

Цель: способствовать умению детей ласково обращаться к своим родным, развивать связную речь, мышление.

Правила игры: ребёнку предлагается сказать, как ласково можно назвать маму, папу и т. д.

Фото «Моя семья»
Лэпбук - фото
Лэпбук Моя семья Лэпбуки на все темы Семья Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье Сплочения семьи сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных сторон Именно поэтому сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома семьи Дети должны научиться не только брать но и отдавать заботиться о близких людях с детства быть внимательными друг к другу членам своей семьи Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи прививать детям чувство привязанности к семье и дому Дидактическое пособие лэпбук Моя семья представляет собой картонную папку на страницах которой имеются различные кармашки карточки в которых собрана информация задания игры по теме
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Лэпбук «Моя семья»Лэпбук «Моя семья» Раньше заходила на этот портал, чтобы полюбоваться результатами чужой работы, а своё опубликовать то руки не доходили, то природная скромность.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Лэпбук «Мой дом, моя семья»Лэпбук «Мой дом, моя семья» Лэпбук «Мой дом, моя семья» Цель лэпбука: уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи, привить любовь к ближнему, семье,.

Лэпбук для малышей «Моя семья»Лэпбук для малышей «Моя семья» Лэпбук "Моя семья" Этот лэпбук родился как продукт нашего проекта "С чего начинается Родина?. ", а так как я работаю с малышами, нам ближе.

Лэпбук «Моя семья»Лэпбук «Моя семья» Моя Семья Предлагаю Вашему вниманию и оценке Лэпбук (интерактивную папку) на тему «Моя семья» Семья - это самое дорогое бесценное богатство.

Лэпбук «Моя семья»Лэпбук «Моя семья» Для участия в конкурсе семья воспитанницы МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. о. Самара Нуйкиной Ксении с большим удовольствием принялась за.

Лэпбук «Семья» Никонова Е. П. Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук (интерактивную папку) на тему «Моя семья» Одним из основных принципов ФГОС ДО пункт 1.4.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Моя семья»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД