Любовь Кошечкина
Лэпбук «Музыкальные инструменты»
Цель: Обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Аннотация. Лэпбук даёт возможность объединить весь материал в единое целое. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей. Лэпбук хорош для закрепления материала по определённой теме.
Публикация «Лэпбук „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
Составляющие лэпбука. Музыкально – дидактическое пособие лэпбук создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой пластиковую папку, состоящую из основы и двух страниц. На страницах папки имеются различные формы работы с лепбуком, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
Форма и элементы.
Центральный разворот.
Дидактическая игра «Классификация музыкальных инструментов»
Цель: Закреплять знания детей о группах инструментов.
Материал: Картинки с изображение струнных, духовых, ударных и клавишных инструментов.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Материал: кармашек с карточками с предметами: 3 объединённые, 1 лишний.
Дидактическая игра «Раскраски».
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски позволят детям развить и укрепить навыки рисования. Раскрашивая музыкальные инструменты, дети лучше запоминают их. Они фокусируются на предмете, он им становится понятнее и ближе, им хочется узнать, как звучит.
Материал: печатные картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: учить собирать целое из частей, развивать зрительное восприятие, внимание; развитие моторики пальцев рук.
Материал: распечатаны картинки детей с музыкальными инструментами. Каждая из них разрезана на много частей.
Музыкально – дидактическая игра «Весёлые нотки».
Цель: Развивать слуховое внимания, умение определять направление звука. Воспроизводить мелодию по цветным кружочкам.
Материал: Цветные колокольчики, листок с названием ноты и цвета, карточки с мелодией состоящих, из цветных кружков. Цвета соответствуют.
Музыкально – дидактическая игра «Что звучит?».
Цель: обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять инструмент в процессе слушания музыки. Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, находящуюся на лепбуке которая соответствует музыкальному произведению.
Материал: USB – накопитель.
Мультики в гости к музыкальным инструментам.
Цель: Для непосредственного знакомства с инструментами.
Материал: USB – накопитель.
Левый разворот.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Материал: два круга наложенных друг на друга, при вращении верхнего, меняется набор инструмент, ребёнок должен понять какой инструмент поменялся.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.
Материал: Круг, с лопастью закрывающий один инструмент.
Правый разворот.
Дидактическая игра «Загадки»
Цель: развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, обозначающий ответ на загадку.
Материал: блокнот.
Дидактическая игра «Волшебные сказки».
Цель: Развивать речь, память, мышление.
Материал. Книжки-гармошки со сказками и вопросами.
Дидактическая игра «Найди тень».
Цель: Учить детей находить заданные инструменты. Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать приемы зрительного наложения. Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Материал: блокнот состоящий из двух частей. На одной картинки цветные, на второй тень.
Дидактическая игра «Виды Оркестров»
Цель: Знакомить детей с разными видами оркестра. Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах. Расширять музыкальный кругозор детей, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса. Формировать умение классифицировать оркестры: эстрадный, симфонический, оркестр русских народных инструментов. Расширять словарный запас новыми музыкальными понятиями и терминами.
Материал: блокнот с картинками.
Музыка в живописи.
Цель: Закрепление названия инструментов, увиденных на картине.
Материал: Цветные картины с инструментами.