Наталья Лямасова
Лэпбук «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук подходит детям старшего дошкольного возраста.
Цель лэпбука: знакомство детей с русскими народными промыслами; систематизация знаний посредством развивающих игр и заданий, заучивания стихов и отгадывания загадок. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе, а также в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Лэпбук „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2020
Задачи:
1. Формирование умения ориентироваться в русском прикладном искусстве.
2. Развитие внимания, памяти, речи.
3. Расширения и активизация словарного запаса.
4. Воспитание национального самосознания.
Коррекционные задачи:
1. Развитие зрительного восприятия.
2. Формирование предметности образов.
3. Развитие цветовосприятия.
4. Развитие аналитико-конструктивных навыков.
Дошкольный возраст – это начало естественного развития и формирования личности, а также именно это время, когда можно сформировать у детей необходимые ему навыки и умения. Любовь к Родине, к семье, родным людям, родным местам. С чего начинается эта любовь? А с того, что видит и слышит ребёнок с детства, что находит в его душе отклик и вызывает восхищение. Немало важно в этом возрасте сформировать у ребенка правильное отношение к окружающему миру, к сопричастности традициям и духовным ценностям Родины. Огромную роль в приобщении дошкольников к искусству играет знакомство с поэтическим, музыкальным творчеством, с декоративно-прикладным искусством. Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощущать гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Данное дидактическое пособие поможет закрепить умения детей различать стили наиболее известных видов росписей в игровой деятельности.
1. Игра "Найди пару"
Набор состоит из парных карточек, на которых изображены изделия одного и того же промысла: 2 карточки с хохломскими изделиями, 2 - с дымковскими, 2 - с гжельскими, 2 - с филимоновскими, 2 - с каргопольскими, 2 - с городецкими, 2 - с полхов-майданскими изделиями. Для начала можно использовать изображение одного и того же изделия на двух парных карточках. Затем игру можно усложнить, используя на парных карточках изображения разных изделий или на одной карточке мотив данного вида росписи, а другой цельное изображение изделия.
Цель: закреплять знания о русских народных промыслах; развивать внимание и память.
Ход игры: Маленькие карточки-картинки переворачиваются на столе рубашкой вверх и перемешиваются. Игрокам нужно подобрать по две картинки, которые изображают изделия одного из народных промыслов. Для того чтобы собрать карточки, нужно по очереди переворачивать одну из карточек и смотреть изображение на ней: если карточка подходит – игрок забирает её себе, если нет – снова кладёт на место изображением вниз. Игрокам следует запоминать, где какие лежат карточки. Игрок может забрать пару, если правильно назовет название промысла, изображенного на карточках. Когда все пары будут подобраны, предлагается еще раз назвать народные промыслы, изделия которых изображены на картинках. Побеждает тот игрок, который собрал больше пар.
Первый более простой вариант игры, когда картинки одинаковые.
Второй, более сложный вариант игры, когда изображение на картинках разное, но принадлежат оба одному промыслу.
2. Лото "Народные промыслы"
Цель: знакомить с различными народными промыслами; развивать внимание, пополнять словарный запас.
Ход игры: Каждому играющему раздается по одной большой карте. Маленькие карточки-картинки переворачиваются на столе рубашкой вверх и перемешиваются, или выкладываются стопкой. Ведущий берет по одной карточке и предлагает угадать, какой вид росписи изображен на карточке и кому из игроков она подходит. Побеждает тот, кто первым соберет на большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. В конце игры ведущий подводит итог, называя виды промыслов. Также можно спросить, какие виды промыслов дети собрали (для лучшей дифференциации и запоминания названия народных промыслов).
3. Игра "Художественные часы"
Набор состоит из планшета в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов, кубика и фишек.
Цель: упражнять детей в умении различать виды народно-художественных промыслов, ориентируясь на мотивы, орнаменты, цветовую гамму, и обосновывать свой ответ. Способствовать развитию зрительного внимания, цветовосприятия, памяти.
Ход игры: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.
4. Игра "Найди сестричек"
Набор матрешек, состоящий из представителей разных видов росписи. Каждый вид представлен тремя матрешками, отличающимися по размеру: большая, средняя и маленькая.
Цель: развивать зрительное восприятие, способствовать закреплению знаний о народных промыслах.
Ход игры: каждому игроку ведущий раздает по одной матрешке любого размера. Задача игроков - собрать вместе три сестрички (матрешки) от большой до маленькой, расписанные одинаково. Попросить игроков назвать, какой росписью украшены матрешки.
5. Игра-задание «Силуэт».
Силуэты дымковской игрушки, филимоновской, каргопольской игрушек.
Цель: создать условия для закрепления и применения знаний детей о народных игрушках. Способствовать развитию мелкой моторики, изобразительного творчества детей.
Ход игры: детям предлагается узнать игрушку по силуэту и нанесенному на него орнаменту. При правильном ответе игроку предлагается обвести и расписать игрушку.
6. Интерактивная игра «Четвертый лишний».
Цель: закрепление и применение знаний о народно-художественных промыслах. Развитие быстроты реакции, умения обосновывать свой ответ.
Ход игры: из предложенных на слайде четырех изображений изделий народных промыслов три представляют один и тот же промысел, а четвертый – другой. Ребенок должен его выбрать, мотивировать свой ответ и попробовать убрать его изображение на сенсорном экране. Если выбор ребенка верен изображение исчезнет при касании его игроком. Если выбор не верен, изображение вернется на экран.
7. Загадки (интерактивная игра).
Цель: закрепление знаний, развитие мышления, обогащение словаря детей и развитие образной речи.
Ход игры: педагог читает загадку, дети высказывают свои предположения-ответы. Педагог выслушивает нескольких игроков и предлагает игроку, давшему правильный ответ открыть изображение-ответ, нажав на текст загадки. При нажатии на изображение появляется название народного промысла.