Получи документы

Проект «Народные промыслы России» в старшей группе (6 фото)

Амина Керимова
Проект «Народные промыслы России» в старшей группе

Керимова Амина

Проект «Народные промыслы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний Новгород

ПРОЕКТ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

2018 - 2019 гг.

Вид проекта : информационно-творческий

Тип проекта : групповой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: (ноябрь 2018 – май 2019)

Публикация «Проект „Народные промыслы России“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы

Воспитатели Керимова А. А., родители группы.

Авторы проекта : Керимова А. А.

Актуальность проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному. Способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества». Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением

эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Цели:

1. Формирование представления детей о народных художественных промыслах (Хохлома, Гжель, Городец, Полхов-Майдан, Жостово).

2. Закрепление и обогащения знаний об истории народных художественных ремесел.

3. Воспитание уважения и интереса к русским культурным традициям.

4. Развитие творческой личности.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей с историей возникновения народных промыслов, с разновидностью цветовой гаммы, элементами орнамента, различными приемами рисования народных орнаментов, с изделиями народных промыслов, показать связь декоративных росписей с окружающей природой, растительным и животным миром.

2. Развивать умение созданию изображений по мотивам народной декоративной росписи на силуэтных формах.

3. Закреплять и углублять знания о видах росписи.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый талантами, умение осознавать себя частью великого народа.

5. Расширить и углубить представление о своей Родине.

Ожидаемые результаты проекта :

У участников проекта появится заинтересовать к русскому народному промыслу, народным игрушкам.

Сформируются представления о традициях, культуре народа. Развито творческое воображения, творческое мышление. Устойчивое желание играть с народной игрушкой

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Условия реализации проекта.

-Создание предметно - развивающей групповой зоны по поликультурному

развитию детей, включающей в себя предметы быта русского народа :.

- Сформированность у детей устойчивого интереса к культуре и традициям русского народа и народно - прикладному искусству.

. Создать условия для развития этнической толерантности в процессе ознакомления с национальными достижениями, народными промыслами и прикладным искусством.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• Составление плана работы с детьми по проекту.

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

2 этап. Практический.

Перспективное планирование по проекту «Народные промыслы России»

Содержание работы с детьми Задачи

Беседа «Славься Россия чудо-мастерами»

Расширить представление детей о народных промыслах.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Народные промыслы России» Формирование представлений о народных промыслах (Городце, Хохломе, Дымке, о народных игрушках)

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Формировать у детей умение чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Беседа. ««Сказочная Гжель»»

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение и цветовой строй, ритм и характер элементов. Форм в умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес декоративному искусству.

Хороводная игры: «Мороз красный нос»,

«У медведя во бору», «Горелки с платочком», «Матушка –Весна» Развивать умение исполнять хоровод, играть в хороводную игру;

- Воспитывать желания активно участвовать в играх. Развивать танцевально творческий интерес к народным играм.

«История Матрёшки»

Познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки;

- закрепить знания о разнообразии народной игрушки;

- дать понятие о богородской, филимоновской, дымковской, городецкой игрушке.

Конструирование из бумаги «Русская матрёшка»

Продолжать развивать умение детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Дидактические игра: Народные промыслы

закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Беседа о дымковских игрушках. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой. С художественными традициями в изготовлении игрушек, в использовании для них материалов (глина, дерево) имеющихся в местах проживания мастеров. Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях.

Лепка «Дымковская барышня» продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять.

Развитие речи: Рассказывание по картинам русских художников «Ярмарка», «Масленица» Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями. Воспитывать интерес к фольклору

Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров». Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство.

Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Воспитывать уважение к людям труда.

Рисование: «Городецкая роспись деревянной доски»

Развивать умение детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.

- Воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

Беседа «Искусство Жостово»

Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Пластилинография: «Жостовский поднос» Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края. Закреплять приемы рисования пластилином.

Развивать фантазию, внимание, память, воображение. Воспитывать интерес кнародным промыслам.

Дидактическая игра: Укрась поднос закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Презентация: Народные промыслы России формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России

Работа с родителями:

Информационный стенд для родителей

-Консультация «Народные промыслы»

-Анкета для родителей: «РУССКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

- Помощь в подборе наглядного материала для проекта.

3 этап. (заключительный)

Лэпбук «Народная игрушка и роспись»

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группе
Фото «Народные промыслы России»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Керимова Амина Проект Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народные промыслы России Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Фото №3 Нижний Новгород ПРОЕКТ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ гг
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Народные промыслы» Информационно-творческий проект для детей младшей группы Народные промыслы. Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: 1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе № 11 «Народные промыслы» Машкина Ф. Д. МДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России» Цель: знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев - дымковской.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Народные промыслы России»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Народные промыслы России» Мастер класс по изготовлению лепбука «Народные промыслы России» Составила воспитатель: Василькова Н. В. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России» Проект «Народные промыслы России" Воспитатель Андреева Е. В. Актуальность проекта: Традиции мастеров художественных промыслов России уходят.

Проект «Народные промыслы России». ФотоочетПроект «Народные промыслы России». Фотоочет В современное время патриотическому воспитанию в нашей стране уделяется особое значение, поэтому, было принято решение привлечь воспитанников.

Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила: Костенко М. А Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки»Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы России» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:54
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД