Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы»

Машкина Флюра Диммухаметовна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в старшей логопедической группе № 11

«Народные промыслы»

Машкина Ф. Д.

МДОУ «Детский сад № 42»

Город Ярославль.

Цель: развитие речи через закрепление мотивов народного орнамента.

Задачи:

1. Познавательные :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

-продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами : Гжель, Дымково, Хохлома;

-развивать наблюдательность, умение отмечать особенности росписи, фона, элементов узора;

-приобщать детей к истокам русской народной культуры;

-развивать комбинаторные способности детей.

2. Социально- коммуникативные :

-развивать интерес к народным промыслам России;

-воспитывать чувство гордости и уважения к народным мастерам.

3. Речевые:

- упражнять в составлении рассказов от имени предмета дымковской росписи с использованием схемы;

-развивать связную речь детей;

-продолжать учить задавать вопросы;

-развивать фонематический слух;

-пополнить лексический запас детей словами: Гжель, Хохлома, Дымково, орнамент, ярмарка, травушка-муравушка.

4. Физические:

-развивать крупную и мелкую моторику.

5. Художественно- эстетические:

- развивать чувство ритма при повторении музыкальной фразы за педагогом;

- прививать чувство прекрасного.

Предварительная работа:

-рассматривание альбомов, ширм с изделиями народно- прикладного искусства;

-рассматривание предметов, игрушек, посуды по данной теме;

-выполнение работ по рисованию, аппликации на тему: «Бело- синее чудо».

Взаимодействие с родителями:

-заучивание стихотворений, предложенных детям;

-знакомство с материалами по русским народным промыслам : «Золотая хохлома», «Дымково», «Гжель» в ширмах;

-просмотр работ, выполненных детьми на выставочном стенде.

Материал для ООД:

-платок с красивым рисунком для воспитателя;

-изделия русских народных промыслов : деревянная посуда, стол, стулья с хохломской росписью, предметы гжельской керамики; дымковские игрушки;

- обруч с колокольчиками;

-дидактическая игра «Собери посуду»;

- план - схема для составления рассказов с детьми;

-угощения для детей и гостей.

Организационный момент:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, давайте начнём его тоже необычно, поздороваемся, пропев приветствие:

В. -Доброе утро, дети!

Дети: -Доброе утро, Фаина Дмитриевна!

Все: -Доброе утро, гости!

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж захватывает дух!

- Добро пожаловать на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из ближайших деревень и городов.

- А вы знаете, ребята, что такое ярмарка?

(ответы детей)

- Подходите да смотрите, какие здесь товары собраны!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо- люди-мастера!

-Ребята, давайте поглядим, что же у нас представлено на ярмарке.

- Отгадайте-ка загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны как берё зки: кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,но отвести не в силах взор.

-Что же это за игрушки?

(ответы детей)

-Правильно, а скажите, откуда они к нам приехали? (из села Дымково)

-Совершенно верно. А какими узорами украсили мастера свои изделия? ….)

-Я предлагаю вам продать дымковскую игрушку, но необычным способом. Вы должны рассказать о ней от имени самой игрушки так, чтобы всем захотелось её купить. А поможет вам план- схема, попробуем?

(дети составляют рассказы об игрушке с использованием плана – схемы)

-Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали?

Они не только покупали и продавали товары, но ещё и веселились.

Я приглашаю вас покататься на каруселях.

(русская народная игра «Карусель)

-Еле- еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом-бегом-бегом!

Тише, тише не спешите, карусель остановите-

Раз- два,раз- два, вот и кончилась игра!

- Ну как, понравилось вам кататься на каруселях?

А теперь я предлагаю вам удобно сесть на стульях и послушать сине- голубую сказку.

«Сине-голубая сказка»

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель.

Давным - давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать да людей порадовать, край свой прославить. Думали- думали и придумали. Нашли они в сторонушке глину чудесную, белую- белую и решили лепить из неё разную посуду, и расписывать её синей краской разных оттенков. Сами гжельские жители любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капельки, полоски, сеточки. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер чайник слепил необычный, другой чашку, третий сахарницу. Гжельские мастера большие фантазёры. Кроме посуды они лепили животных и птиц. Даже часы в Гжели делают.

-Понравилась вам сказка, ребята? (ответы детей)

- О каком народном промысле эта сказка? (о Гжели)

-А как ещё называется эта роспись? Как вы думаете, почему?

-Гжельская посуда очень хрупкая. Она легко бьётся. Вот и я была неловкой и разбила свой сервиз. Может вы поможете снова собрать её?

(Дидактическая игра «Собери посуду»)

- Молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли мне.

-На Руси говорили: «Делу -время, а потехе- час», пришло время отдохнуть и снова поиграть.

(русская народная игра «Золотые ворота»)

-А теперь, пойдём –ка дальше по базару посмотреть кое- какого товару!

Ах! Что за диво! Взгляните, какая интересная деревянная посуда с необычной росписью!

- Кто из вас знает, как эта посуда называется? (золотая Хохлома)

-Ребята, Арина выучила стихотворение об этом народном промысле, давайте её послушаем.

Арина:

Как волшебница жар- птица

Не выходит из ума,

Чародейка- мастерица золотая Хохлома.

И богаты, и красивы гостю рады от души,

Кубки, чаши и ковши!

-Ах, как же хороша хохломская посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть!

-Давайте рассмотрим, как она красиво расписана. Что вы здесь видите? ….)

-Ребята, а где вы ещё встречали хохломскую роспись? (на музыкальном занятии мы играли на деревянных ложках)

-Я тоже предлагаю вам поиграть на хохломских ложках. Я вам сыграю музыкальный ритм, а вы попробуйте его повторить.

(музыкальная игра «Повтори ритм»)

-Молодцы, ребята! Хотите ещё со мной поиграть?

- Я загадаю предмет русского народного промысла, а вы, задав мне вопросы, попробуете догадаться, что же я загадала. (сначала загадываю я, а потом – дети)

(лексическая игра «Да- нет»)

-Какие вы умнички! Все мои загадки разгадали!

- Сегодня на ярмарке мы и веселились, и играли, и товар продавали, пришло время и угощения получить.

- Вот вам, ребята, баранки, чтоб жизнь задалась спозаранку! Вот вам гости пряники, чтоб были вы румяненьки!

(раздаю угощения детям и гостям)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос. 2. Упражнять в образовании множественного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Поклонимся великим тем годам» Цель: Образовательные: - Расширить представления детей о героическом прошлом народа. - Формировать у детей патриотические качества и чувство.

Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группеКонспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе Конспект ООД по изо «Народные промыслы» в средней группе Программное содержание: Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке,.

Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» Педагогический проект старшей группы «Народные промыслы» «Визитная карточка» проекта: «Народные промыслы» Автор проекта: Барабонина Надежда.

План проведения НОД в подготовительной к школе группе «Народные промыслы Самарской губернии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара План.

Проект старшей группы «Народные промыслы» Проект старшей группы "Народные промыслы"Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД