Валентина Шарова
Лэпбук «Одуванчик»
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н., совместно с детьми, родителями разработали и собрали лэпбук «Одуванчик». Сейчас дети с огромным интересом рассматривают лэпбук, вспоминают все об одуванчике.
Форма лэпбука формата А4, с дополнительной секцией внизу. Лэпбук соответствует требованиям ФГОС ДО: включает задачи пяти образовательных областей и их реализацию, способствует всестороннему развитию ребенка.
Публикация «Лэпбук „Одуванчик“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Первоцветы. Игры, пособия, лэпбуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2017
В лэпбук «Одуванчик» вошла такая информация: гербарий. Растение сами не выкапывали. Во время проведения необходимых работ увидели выкопанное растение, рассмотрели и решили засушить. Семена одуванчика собирали сами.
Рассматривание картинок и беседа на тему: «Чем полезен одуванчик». Цель: развивать связную речь, познавательный интерес.
Дидактическая игра: «Найди рифму». Цель: учить детей подбирать рифму к слову (используя картинки). Ход игры. Дети с левой стороны называют, что изображено на картинке. С правой стороны, листая картинки, подбирают рифму к названному слову.
Д/и «Чьи семена?». Цель: закрепить умение различать и называть семена разных растений. Ход игры. Дети раскладывают картинки на столе: растения и семена. Подбирают семена к соответствующему растению.
Д/и «Загадки и отгадки». Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, находить отгадку на картинке. Ход игры. Взрослый загадывает загадку. Ребенок находит отгадку на картинке о объясняет свой выбор.
Д/и «Сосчитай и найди цифру». Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Ход игры. Ребята считают пчелки и показывают соответствующую цифру.
Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить детей связно выражать свои мысли, определять последовательность роста одуванчика. Ход игры. Дети расставляют картинки в логичной последовательности: прорастает, растение с бутончиком, с цветком, с семенами.
Д/и «Что нужно растениям?». Цель: развивать интерес к жизни растений; уточнить представления детей об условиях, необходимые для жизни и роста растений. Ход игры. Дети рассказывают, опираясь на картинки, что необходимо для роста растениям.
Развивающая игра «Лабиринты». Лабиринты оформлены в виде книжечки (5 различных вариантов). Каждый лабиринт заламенирован. Рисуем фломастером и стираем. Цель: развить внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. Ход игры. Дети помогают пчелке долететь до одуванчика.
Раскраски на тему «Одуванчик», схема «Последовательность рисования одуванчика». Цель: развивать художественно – творческие способности, закрепить умение рисовать одуванчик; раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.
На вращающихся кругах размещена дидактическая игра «В какое время года цветет одуванчик?». Ход игры. На нижней части круга, размещены картинки каждого времени года. Вращая верхний круг, находим время года, когда цветет одуванчик.