Лучший педагог года

Лэпбук по безопасности (5 фото)

Ваточкина Светлана
Лэпбук по безопасности

Лэпбук по безопасности
Главной целью создания лэпбука является задача сформировать знания о правилах безопасности на дороге дома на природе посредством дидактических игр Публикация Лэпбук по безопасности размещена в разделах Лэпбук Лэпбук подразделяется на блока Безопасность на дороге Безопасность дома Безопасность на природе Каждый блок включает в себя заданий с правилами

Главной целью создания лэпбука является задача – сформировать знания о правилах безопасности на дороге, дома на природе посредством дидактических игр. Одновременно решая эту задачу, мы обучаем детей и в других образовательных областях – это формирование математических представлений; развитие речи, мелкой моторики, социально-коммуникативных качеств; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Лэпбук по безопасности» размещена в разделах

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:

- безопасен (выполнен из картона, цветной бумаги, обоев и Клея);

- доступен (находится в уголке ОБЖ, доступном для детей);

- трансформируем (лёгкий, переносится в любое по желанию место, все задания можно выполнять отдельно без основы);

- полифункционален ( материал можно использовать в любой деятельности: загадки, телефон, сюжетные картинки – в ООД, сюжетно-ролевой игре;

- вариативен (наполняемость пособия можно дополнять, изменять).

Лэпбук подразделяется на 3 блока – «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Безопасность на природе». Каждый блок включает в себя 4-5 заданий с правилами. Каждое задание cо своим сказочным героем (приглашает поиграть или выполнить задание). Для запоминания номеров телефонов экстренных служб в лэпбуке сделан телефон.

Содержание

1. «Кого звать на помощь?»

Цель: Закреплять знания детей о специальных экстренных службах, помочь запомнить номера телефонов - 01, 02, 03, активизировать речь детей.

1 вариант (играет 1-2 человека).

Ребёнок показывает картинку-ситуацию, а другой берёт трубку телефона и набирает номер, вызывает экстренную службу, необходимую в этой ситуации. Затем меняются ролями. Кто из детей не ошибается ни разу – тот и выигрывает.

2 вариант (играет подгруппа детей).

Ведущий ребёнок - диспетчер на телефоне, который должен вызвать экстренную службу.

У остальных игроков находятся карточки-ситуации (дети могут одновременно играть в сюжетно-ролевую игру, например «Салон красоты», «Моя семья», «Гараж» и т. д.).

Игроки приходят к диспетчеру, показывают карточку-ситуацию (например в «Салоне красоты» начался пожар или играя в «Мою семью» кто-то заболел и т. д., он набирает номер экстренной службы и продолжается сюжетно-ролевая игра (например приезжает пожарная машина и тушит пожар или скорая помощь к больному и т. д.).

Если диспетчер не ошибся, он молодец! Выбирается другой диспетчер.

«Безопасность на дороге

2. «Светофор. Посмотри и вспомни!»

Цель: Закреплять знания детей о том, что обозначает каждый цвет светофора. Предложить выучить правила перехода через дорогу в стихотворной форме, активизировать речь детей

Вариант игры (играет подгруппа детей).

Ведущий называет цвет, а игроки отвечают правильно в стихотворной форме. За правильный ответ-выдаётся фишка. Кто больше всех набрал фишек, тот выиграл.

3. «Отгадай загадки! Найди отгадки»

Цель: закреплять знания детей о наземном транспорте; формировать умение отгадывать описательные загадки; развивать находчивость, сообразительность, умственную активность

1 вариант (играет 2 человека)

Взрослый или ребёнок (если умеет читать) читает загадку, а другой игрок находит на столе картинку-отгадку.

2 вариант (играет подгруппа детей).

Ведущий читает загадку, а дети поочерёдно /считалочкой выбрать первого/ выбирают на столе картинку-ответ. За правильный ответ, получают фишку. У кого больше всех фишек, тот и выиграл.

3 вариант (играет подгруппа детей).

Раздать поровну всем картинки-отгадки. Ведущий читает загадку, а у кого картинка-отгадка, тот показывает её и, выкладывает картинку на стол, начиная дорожку (как в домино)

Затем игра продолжается, у кого у первого закончатся в руках картинки-отгадки, тот и выиграл.

4. «Собери знаки!»

Расскажи - что они обозначают?

Цель: Развивать умение собирать из частей целую картинку; уметь объяснять, что обозначает тот или иной знак (знаки – пешеходный переход, остановка общественного транспорта).

Вариант игры (играет такое количество детей, сколько знаков).

Игроки должны собрать из частей картинку-знак и объяснить, что он обозначает.

Если играет несколько детей, то можно объявить условие – кто первый соберёт, тот и выиграл.

5. «Раскрась картинку»

Цель: Закреплять знания о разных видах наземного транспорта

Ребенок выбирает по желанию раскраску и может использовать разные материалы (краски, цветные карандаши, восковые мелки) при раскрашивании сюжетной картинки, стараясь не заезжать за контур и проявляя творчество при выборе цветовой гаммы.

6. «Скажи можно или нельзя?»

Цель: Закреплять знания детей о опасных и безопасных ситуациях на дороге.

1 вариант (играет 1-2 человека).

Один игрок раскладывает в одну сторону картинки-ситуации обозначающие, что можно делать на дороге около обозначения зелёного цвета с изображением улыбки.

А другой игрок раскладывает в другую сторону картинки-ситуации обозначающие, что нельзя делать на дороге около обозначения красного цвета с изображением недовольства.

2 вариант (играет подгруппа детей).

Ведущий показывает картинку-ситуацию, а игроки поднимают обозначение зелёного цвета с изображением улыбки или красного цвета с изображением недовольства. Затем дети проверяют друг друга.

3 вариант (играет подгруппа детей).

Ведущий показывает детям картинку-ситуацию, рассказывает, что изображено. А дети показывают с помощью мимики – улыбку или недовольство.

«Безопасность дома

7. «Назови опасные предметы!»

Расскажи – чем опасны?

Цель: Закреплять знания детей о нужных и опасных предметах.

Вариант игры (играет подгруппа детей).

Ведущий показывает картинку, кто первый назовёт что изображено на ней, тот и объясняет для чего нужен этот предмет и в каких случаях он может быть опасен. За правильный ответ ведущий даёт фишку. У кого в конце игры больше всех фишек – тот выиграл.

8. «Скажи правильно или неправильно?»

Цель: Закреплять знания детей о опасных и безопасных ситуациях дома.

1 вариант (играет 1-2 человека).

Один игрок раскладывает в одну сторону картинки-ситуации обозначающие, что безопасно делать дома - около обозначения зелёного цвета с изображением улыбки и большого пальца вверх.

А другой игрок раскладывает в другую сторону картинки-ситуации обозначающие, что опасно делать дома - около обозначения красного цвета с изображением недовольств и большого пальца вниз.

2 вариант (играет подгруппа детей).

Ведущий показывает картинку-ситуацию, а игроки поднимают обозначение зелёного цвета с изображением улыбки и большого пальца вверх или красного цвета с изображением недовольства и большого пальца вниз. Затем дети проверяют друг друга.

3 вариант (играет подгруппа детей).

Ведущий показывает детям картинку-ситуацию, рассказывает, что изображено. А дети показывают с помощью мимики и большого пальца – улыбку или недовольство.

9. «Отгадай загадки! Найди отгадки»

Цель: закреплять знания детей о нужных и опасных предметах; формировать умение отгадывать описательные загадки; развивать находчивость, сообразительность, умственную активность

1 вариант (играет 2 человека).

Взрослый или ребёнок (если умеет читать) читает загадку, а другой игрок находит на столе картинку-отгадку

2 вариант (играет подгруппа детей).

Ведущий читает загадку, а дети поочерёдно /считалочкой выбрать первого/ выбирают на столе картинку-ответ. За правильный ответ, получают фишку. У кого больше всех фишек, тот и выиграл.

3 вариант (играет подгруппа детей).

Раздать поровну всем картинки-отгадки. Ведущий читает загадку, а у кого картинка-отгадка, тот показывает её и, выкладывает картинку на стол, начиная дорожку (как в домино)

Затем игра продолжается, у кого у первого закончатся в руках картинки-отгадки, тот и выиграл.

10. «Раскрась картинку»

Цель: Закреплять знания о нужных и опасных предметах

Ребенок выбирает по желанию раскраску и может использовать разные материалы (краски, цветные карандаши, восковые мелки) при раскрашивании картинки, стараясь не заезжать за контур и проявляя творчество при выборе цветовой гаммы.

«Безопасность на природе

11. «Собери знаки!»

Расскажи - что они обозначают?

Цель: Развивать умение собирать из частей целую картинку; уметь объяснять, что обозначает тот или иной знак

Вариант игры (играет такое количество детей, сколько знаков).

Игроки должны собрать из частей картинку-знак и объяснить, что он обозначает.

Если играет несколько детей, то можно объявить условие – кто первый соберёт, тот и выиграл.

12. «Отгадай загадки! Найди отгадки»

Цель: закреплять знания детей о съедобных и не съедобных грибах и ягодах; формировать умение отгадывать описательные загадки; развивать находчивость, сообразительность, умственную активность

1 вариант (играет 2 человека)

Взрослый или ребёнок (если умеет читать) читает загадку, а другой игрок находит на столе картинку-отгадку

2 вариант (играет подгруппа детей)

Ведущий читает загадку, а дети поочерёдно /считалочкой выбрать первого) выбирают на столе картинку-ответ. За правильный ответ, получают фишку. У кого больше всех фишек, тот и выиграл.

3 вариант (играет подгруппа детей)

Раздать поровну всем картинки-отгадки. Ведущий читает загадку, а у кого картинка-отгадка, тот показывает её и, выкладывает картинку на стол, начиная дорожку (как в домино)

Затем игра продолжается, у кого у первого закончатся в руках картинки-отгадки, тот и выиграл.

13. «Скажи хорошо или плохо?»

Цель: Закреплять знания детей о опасных и безопасных ситуациях на природе.

1 вариант (играет 1-2 человека).

Один игрок раскладывает в одну сторону картинки-ситуации обозначающие, что можно делать на природе - около обозначения кулачок с поднятым вверх большим пальцем зелёного цвета

А другой игрок раскладывает в другую сторону картинки-ситуации обозначающие, что нельзя делать на природе - около обозначения кулачок с опущенным вниз большим пальцем красного цвета

2 вариант (играет подгруппа детей).

Ведущий показывает картинку-ситуацию, а игроки поднимают обозначение кулачок с поднятым вверх большим пальцем зелёного цвета или кулачок с опущенным вниз большим пальцем красного цвета. Затем дети проверяют друг друга.

3 вариант (играет подгруппа детей).

Ведущий показывает детям картинку-ситуацию, рассказывает, что изображено. А дети показывают с помощью большого пальца – правильное или неправильное поведение на природе.

14. «Раскрась картинку»

Цель: Закреплять знания о съедобных и не съедобных грибах и ягодах.

Ребенок выбирает по желанию раскраску и может использовать разные материалы (краски, цветные карандаши, восковые мелки) при раскрашивании картинки, стараясь не заезжать за контур и проявляя творчество при выборе цветовой гаммы.

15. «Собери картинку»

Цель: Развивать умение собирать из частей целую картинку и назвать что это (например автобус - это транспорт, малина – это ягода и т. д.).

Вариант игры (играет такое количество детей, сколько картинок).

Игроки должны собрать из частей картинку и назвать что это.

Если играет несколько детей, то можно объявить условие – кто первый соберёт, тот и выиграл.

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня»Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня» Лепешкина Мария Александровна Лэпбук "Берегись огня" Данный лэпбук предназначен как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного.

Лэпбук по правилам безопасности для старших дошкольниковЛэпбук по правилам безопасности для старших дошкольников В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Лэпбук «Детям о пожарной безопасности»Лэпбук «Детям о пожарной безопасности» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! В Амурской области введено чрезвычайное положение в связи с пожароопасной обстановкой. Обстановку.

Лэпбук «Детям о пожарной безопасности»Лэпбук «Детям о пожарной безопасности» Лэпбук «Детям о пожарной безопасности» Выполнила Марченко Ольга Дмитриевна воспитатель детского сада №196 «Подснежник» Г. Новосибирск Я,.

Лэпбук «Дорога безопасности»Лэпбук «Дорога безопасности» Правила дорожного движения - еще одна любимая тема воспитанников. Материала по данной теме много, чтобы его структурировать и объяснить.

Лэпбук по пожарной безопасности «Наш номер 01»Лэпбук по пожарной безопасности «Наш номер 01» Актуальность проекта: Ещё в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека, а с другой может быть.

Лэпбук по пожарной безопасности «01»Лэпбук по пожарной безопасности «01» Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности;.

Лэпбук «О правилах пожарной безопасности для всех»Лэпбук «О правилах пожарной безопасности для всех» Ровно год назад я сделала свой первый лэпбук. На сайте публикаций с лэпбуками было много, но мне казалось, что это сложно, нужно много сил.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук по безопасности
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД