МААМ-картинки

Консультация «Лэпбук — помогающий закрепить и отработать полученные знания»

Ольга Воропаева
Консультация «Лэпбук — помогающий закрепить и отработать полученные знания»

Воспитатель все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности. В своей работе стали использовать новое дидактическое средство - лэпбук.

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удоб- норазложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.

Публикация «Консультация „Лэпбук — помогающий закрепить и отработать полученные знания“» размещена в разделах

Лэпбук- это папка или набор маленьких книжек с кармашками и окошечками, с помощью которых возможно размещать информацию в виде рисунков, текстов, игр в любой форме и на любую тему. Изначально его стали применять американские педагоги и родители для обучения детей на дому.

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Лэпбук - наглядно-практический метод обучения, который отвечает требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1) трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);

2) полифункциональность (использование в разных видах детской активности);

3) вариативность (переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающихсвободный выбор детей);

4) доступность лэпбукаобеспечивает все виды детской активности;

5) лэпбуксоответствует самому главному требованию к организации ППРС - это безопасность.

Преимущество использования лэпбукав работе :

• для детей - яркая, красочная, «загадочная» книжка, которая хранит в себе много сек- ретов;ее хочется изучать и рассматривать, возвращаться снова и снова к содержимому; лэпбук побуждает к речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками;

• для родителей - возможность с пользой провести время с ребенком; узнать интересы и возможности ребёнка; открыть в себе творческую сторону; поучаствовать в жизни детского сада;

• для воспитателей - интерактивное обучающее средство, с помощью которого можно организовать активную речевую, познавательную, коммуникативную, игровую деятельность воспитанников; один из способов способ преподнесения и закрепления материала; лэпбук способствует выстраиванию коммуникативных связей с родителями и детьми, возможность раскрыть свои творческие и организаторские способности.

Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Лэпбук - вариант метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. целеполагание (выбор темы)

2. разработка лэпбука (составление плана)

3. выполнение (практическая часть)

4. подведение итогов.

Лэпбук - средство, которое способствует реализации деятельностного метода обучения

Создавая лэпбук, дети не получают знания в готовом виде. Они добывают в процессе исследовательской - познавательной деятельности.

Лэпбук - один из приемов привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:

1. информационную (сбор информации по теме)

2. организационную (походы и экскурсии)

3. техническую (видео, фото)

4. мотивационную (поддерживание интереса)

В результате дети овладевают универсальными умениями, такими как:

1. планировать предстоящую деятельность;

2. договариваться со сверстниками;

3. распределять обязанности;

4. искать нужную информацию, обобщать, систематизировать ее;

5. самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

6. принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

7. используя устную речь, выражать свои мысли.

Такая подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, повторить пройденный материал.

Публикации по теме:

Лэпбук как особая форма организации учебного материала, помогающая систематизировать знания ребенкаЛэпбук как особая форма организации учебного материала, помогающая систематизировать знания ребенка Изготовление ЛЭПБУКА как заключительного этапа совместной со взрослыми исследовательской работы детей Добрый вечер, дорогие коллеги, родители.

Консультация для воспитателей «Что такое лэпбук?» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Лэпбук – сравнительно новое.

Как родителям закрепить правильное произношение КАК ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ Нам, взрослым, хочется, чтобы ребёнок побыстрее научился правильно произносить поставленные звуки.

Консультация для родителей «Знания и умения детей в 3–4 года» ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-4ГОДА. Что должен знать и уметь делать ребёнок в три года. Многих родителей беспокоит вопрос, что должен уметь.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук?» Лэпбук для дошкольников Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях.

Консультация для воспитателей ДОУ «Лэпбук как средство реализации ФГОС» Консультация для воспитателей ДОУ. «Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО» Цель: ознакомление педагогов с лэпбуком: средством реализации.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук»Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Консультация «Лэпбук как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Тема моей консультации: "Лэпбук, как средство формирования экологической культуры у дошкольников ". Детский сад является первым звеном.

Консультация «Лэпбук — чудесный помощник воспитателя»Консультация «Лэпбук — чудесный помощник воспитателя» Обогащение предметно - развивающей среды является одним из основных направлений в педагогическом процессе и часто требуются новые идеи.

Методические рекомендации «Как закрепить с ребенком тему недели «Домашние животные» Методические рекомендации. Как закрепить тему недели «Домашние животные». 1. Покажите ребенку картинки с изображением домашних животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лэпбук — помогающий закрепить и отработать полученные знания»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД