Получи документы

Консультация для родителей «Знания и умения детей в 3–4 года»

галина усова
Консультация для родителей «Знания и умения детей в 3–4 года»

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА.

Что должен знать и уметь делать ребёнок в три года.

Многих родителей беспокоит вопрос, что должен уметь и что умеет их ребенок в 3 года. Неоспоримо, что все детки очень разные, и поэтому их умения и навыки сильно разнятся. Но все же стандартный перечень того, что должны уметь делать трехлетние дети, существует.

Публикация «Консультация для родителей „Знания и умения детей в 3–4 года“» размещена в разделах

Ребенок в 3 года должен иметь точную координацию корпуса тела, рук и ног, уметь держать равновесие. Он способен различать цвета (норма знаний – восемь основных цветов, определять формы предметов - квадрат, треугольник, овал, круг, ромб. Имеет понятия о сторонах: левой и правой. Справляется безошибочно с игрой, где следует вставить предметы в нужную форму. Собирает крупные и средние паззлы, ориентируясь на полную картинку, легко справляется с пирамидкой, укладывая колечки в нужном порядке.

Ребенок в 3 года с желанием собирает фигуры из конструктора и кубиков. При этом концентрирует внимание на пять-десять минут, выполняя задание по сборке определенной модели. Родителям в обязательном порядке следует акцентировать на это внимание, если они планируют начать обучение малыша музыке, танцам, иностранным языкам! В этом случае, главное - не перестараться, чтобы у маленького исследователя не пропали интерес и желание к обучению.

К трехлетнему возрасту ребенок становится «почемучкой». Он много говорит, хочет обо всем узнать, любопытен, задает множество вопросов. Ответы в одно слово, без разъяснений, его уже не устраивают. Любознательность и любопытство становятся приоритетными качествами. Словарный запас ребенка в 3 года составляет примерно 300 слов. «Я» и «ты» становятся часто употребляемыми местоимениями. Ребенок правильно строит предложения: употребляет имя существительное, глагол и прилагательное. Верно пользуется и предлогами: «за», «на», «под», «в». Понимает такие обобщающие слова, как «посуда», «одежда», «фрукты», «овощи». Особо эти понятия он в своем речи не использует, но уже знает, что тарелка, ложка, вилка, кастрюля – это все посуда.

Трехлетний малыш способен запомнить (выучить наизусть) несколько простых стихотворений, состоящих строчек из четырех, и несколько несложных песенок. Может рассказать коротенькую сказку, правда, пока лишь с помощью взрослого. Ориентируется во временах года, знает, чем они отличаются. Может показать и рассказать, какие основные части тела и сколько ест у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает домашних животных и птиц от диких и знает, как называются их дети, к примеру, у собаки- щенок, у коровы – теленок, у курицы – цыпленок, у волка - волчонок и тому подобные.

Если ребенку задавать наводящие вопросы, то он сможет по памяти рассказать о сюжете картинки, вспомнить о своих действиях в разное время суток. Звуки произносит понятно и четко, помимо Ж,Ш,Щ,Ч,Л,Р - эти звуки пойдут на следующий, четвертый год жизни.

В своем поле зрения ребенок может удерживать три-четыре предмета и находить между ними отличия, но пока только тоже 3-4. Способен отыскать два одинаковых предмета или пару, схожую друг с другом. Кроха уже способен связать явления с предметами, объединить их по элементарным признакам, например, что птицы живут на деревьях; что снег белый, холодный и идет зимой; что самолеты летают в небе, а небо находится высоко-высоко. У ребенка уже получается определить на картинке лишний предмет, а также находить различия между двумя идентичными вещами. Он уже понимает, что мячик летит вниз, ударяясь об землю (или пол, а потом летит вверх; поезд может ехать и быстро, и медленно. Ориентируется в размерах предметов и может сравнить три-четыре: эта ступенька высокая, а вот другая - низкая; эта дорога длиннее, а вот эта – короче; этот мячик большой, а этот – меньше; это дерево выше, а этот куст ниже. Сможет найти один предмет и много предметов и сравнить, каких меньше, а каких больше.

Проанализировав вышерассмотренные умения и навыки ребенка в 3 года, можно сделать вывод, что их список довольно обширный, и задача родителей - суметь сделать так, чтобы их малышу были интересны процессы узнавания и познания.

Что должен знать и уметь делать ребёнок в четыре года

Дети в 4 года обладают достаточным объёмом памяти и интеллекта для того, чтобы расширить и накопить свои знания в различных видах мыслительной деятельности и творчестве.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка пятого года жизни» На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Увеличение активного словаря дает возможность. ребенку точнее.

Консультация для родителей. Как развивать речь и мышление у детей от годаКонсультация для родителей. Как развивать речь и мышление у детей от года Наверное каждая мама задумывается над тем как развивать речь и мышление у годовалого малыша. Какие игры можно провести дома и как правильно.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни» Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни» Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному.

Консультация для родителей по речевому развитию детей второго года жизни Малышу второй год. Как он говорит? Психологи считают, что личность человека, базирующаяся на подсознании, формируется в первые три года.

Консультация для родителей: Развитие умения лепить Пластилин – наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 5-го года жизни. Неврологический статус.» К 5 - тому году жизни дети с нормой речевого развития имеют словарный запас около 3000 слов, знают свой адрес, пользуются предложениями.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни» Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни. «Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его.

Развитие речи ребенка во второй младшей группе (3–4 года). Консультация для родителей Развитие речи ребенка во второй младшей группе (3 – 4 года) Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую.

«Три года-возраст трудный!» Консультация для родителей Три года - возраст трудный![/b] Третий год жизни ребенка - довольно часто - первое по-настоящему тяжелое испытание для родителей. Казалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знания и умения детей в 3–4 года»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 09:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД