Получи документы

Консультация для родителей по речевому развитию детей второго года жизни

Елена Мозгунова
Консультация для родителей по речевому развитию детей второго года жизни

Малышу второй год. Как он говорит?

Психологи считают, что личность человека, базирующаяся на подсознании, формируется в первые три года его жизни. На основе того опыта, который человек получит в это время, у него идет развитие основы всей психики, фундаментальных ее параметров, как бы каркаса, на котором в более позднем возрасте будет нанизано все остальное.

Публикация «Консультация для родителей по речевому развитию детей второго года жизни» размещена в разделах

Предложенные основные показатели психического развития детей второго-третьего года жизни основаны на современных представлениях о периодизации психического развития детей раннего возраста.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

На втором году жизни у ребенка наблюдается интенсивное речевое развитие.

После года ребенок начинает лучше понимать речь взрослого, осмысленно подражать его словам и фразам, произносить одиночные элементарные слова.

При этом он может путать звуки, переставлять их местами, искажать и пропускать. У полуторагодовалого человечка в активном словаре уже имеется около 30-35 слов.

В этот период ребенок интенсивно устанавливает связи между словами, действиями и предметами. Так, если малыша попросить принести мячик, он может посмотреть на него, а принести машинку.

С полутора до двух лет - идет увеличение словарного запаса (малыш знает названия игрушек, предметов обихода, одежды, мебели, частей тела, действий) и активное использование около 300 слов, фраз и коротких предложений в речи. Кругозор ребенка расширяется, и с ним можно говорить не только о том, что он видит в настоящий момент, но и о том, что он видел вчера.

К концу 2-го года ребенок начинает использовать речь по назначению, т. е. как средство общения. Теперь он может попросить о чем-то, пожаловаться, пригласить поиграть, выразить радость и т. д.

Развитие речи ребенка – длительный процесс, успешность его протекания зависит от:

- речевой среды,

- социального окружения,

- семейного благополучия,

- индивидуальных особенностей личности,

- познавательной активности ребенка,

- уровня развития моторики,

- состояния здоровья и т. д.

У всех детей развитие речи протекает по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, например, что девочки быстрее, чем мальчики, овладевают умением пользоваться словами.

Если ребенок в два года говорит очень мало и не понятно, но его интеллектуальное развитие соответствует возрастным нормам, и вы достаточно общаетесь с ним, беспокоиться не стоит.

Советы по развитию речи детей

• Между вами и ребенком должны быть установлены эмоционально - доверительные отношения.

• Ваша речь должна быть чувственно окрашенной, понятной, четкой, правильной.

• Ребенок будет копировать вашу речь, поэтому не стоит сюсюкаться и повторять неправильно выговариваемые им слова. Учите его произносить слова правильно.

• Можно предлагать ребенку для повторения облегченные слова, но тут же сопровождайте их правильно произносимыми словами («би-би»-машина, «ав-ав»-собачка).

• Лучше всего речь развивается в активной деятельности, когда малыш испытывает положительные эмоции и активно действует с каким-то предметом (например, разбирает и собирает пирамидку, а вы вместе с ним проговариваете его действия) или выполняет движения со словами (физкультурные минутки).

• Называйте привлекающие ребенка предметы и комментируйте интересующие его действия и события.

• Придумывайте способы вызвать ребенка к диалогическому общению, расширяйте его связи с другими взрослыми и детьми.

• Ставьте малыша в такие условия, где ему придется воспользоваться речью. Не предугадывайте желаний малыша, побуждайте его попросить вас о чё м-то или кого-то позвать: «Позови папу кушать».

Развивайте крупную моторику (ходьба, общеукрепляющие упражнения) и мелкую моторику ребенка (пальчиковые игры, лепка, конструкторы).

• Обогащайте познавательный и чувственный опыт ребенка (знакомьте с природой, музыкой, творчеством).

Развивайте мышление, восприятие, память, внимание ребенка.

ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКА

Помимо речи в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память, внимание. Из всех этих взаимосвязанных функций в этом возрасте доминирует восприятие. Как это проявляется?

Дети максимально связаны наличной ситуацией - тем, что они непосредственно воспринимают. Все их поведение является импульсивным, ничто из того, что лежит вне наглядной ситуации, их не привлекает. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка; ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней делать.

ПАМЯТЬ РЕБЕНКА

В этот период в процесс активного восприятия включается память. В основном, это узнавание, хотя ребенок уже может и непроизвольно воспроизводить увиденное и услышанное раньше – ему что-то вспоминается. Еще нельзя говорить об опоре на прошлый опыт. Раннее детство забывается так же, как и младенчество.

МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА

Мышление развивается в процессе практической деятельности и из практической деятельности, поэтому его принято называть наглядно – действенным. Оно основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком.

В это время в совместной деятельности со взрослым ребенок усваивает способы действия с разнообразными предметами.

Ведущая деятельность в этот период – предметно-манипулятивная. Ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Например, он остро переживает неприятную процедуру в кабинете врача, но уже через несколько минут спокоен и живо интересуется новой обстановкой. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности, и его невозможно обрадовать тем, что через пять дней ему что-то подарят.

Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой. Для этого возраста характерны яркие эмоциональные реакции,связанные с непосредственными желаниями ребенка. Причиной гнева или плача могут быть, помимо «неподдающихся вещей», и отсутствие внимания со стороны взрослых, занятых своими делами именно в то время, когда ребенок изо всех сил старается их вниманием завладеть; ревность к брату или сестре и т. п. Как известно, такие вспышки лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности, вообще игнорируют.

В противном случае особое внимание взрослых действует как положительное подкрепление: ребенок быстро замечает, что уговоры и прочие приятные моменты в общении с родственниками следуют за его слезами или злостью, и начинает капризничать чаще, чтобы этого добиться. Кроме того, ребенка в этом возрасте очень легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-т о интересным – и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.

Из цикла бесед с логопедом «Наши малыши» Центра Игровой поддержки и развития МБДОУ № 54

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей шестого года жизни «Снеговик»Дидактическая игра по развитию речи для детей шестого года жизни «Снеговик» Дидактическая игра по развитию речи для детей 6 года жизни «Снеговик» Программное содержание: Научить детей определять место звука «с» в.

Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения Групповое занятие по развитию речи в группе 2-го года обучения. Тема. Звук В. Профессии. Цели: - автоматизировать звук В в различных позициях.

Конспект интегрированного занятия «К сороке на угощение» для детей второго года жизни Цель: обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, новыми впечатлениями. С помощью фольклорных произведений закрепить и.

Конспект семинара-практикума для родителей детей 6–7 года жизни «У порога школы» Цель:привлечение внимания родителей к проблеме мотивационной готовности детей к школе. Задачи: 1. Повышать психологическую компетентность.

Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой» Игра – занятие: «Играем с водой» Пояснительная записка. Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 5-го года жизни. Неврологический статус.» К 5 - тому году жизни дети с нормой речевого развития имеют словарный запас около 3000 слов, знают свой адрес, пользуются предложениями.

Консультация для воспитателей «Развитие предметной деятельности и сенсорного развития детей второго года жизни» Сенсорное развитие детей происходит в процессе, как специально организованной деятельности: - занятия с дидактическим материалом и дидактическими.

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу» НОД «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Семинар практикум для родителей «Формирование у детей 7-го года жизни психологической готовности к школе» Цель: привлечение внимания родителей к проблеме психологической готовности детей к школе. Задачи: 1. Повышать психологическую компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по речевому развитию детей второго года жизни
Опубликовано: 29 мая 2017 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД