Получи документы

Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край» (15 фото)

Елена Ярославцева
Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край»

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию ЛЭПБУК «Уссурийская тайга» - это набор «игр на коленках», размещенных в папку с кольцами для формата А4 шириной 6 см. Лэпбук такого вида удобен в использовании: он занимает мало места, легко разбирается и собирается, могут взаимо-действовать одновременно несколько детей. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания и по-вторить материал, с которыми ребенок уже был знаком.

Публикация «Лэпбук „Уссурийская тайга, Приморский край“» размещена в разделах

Пособие может быть формой представления итогов тематической недели о Приморском крае или содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край»

Цель: формирование интереса детей к природе Приморского края под девизом: «Удивительное рядом!» посредством выполнения игровых заданий.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира природы через практическую и игровую деятельность детей.

2. Развивать у детей любознательность, познавательную и речевую активность, коммуникативные навыки.

3. Развивать крупную и мелкую моторику рук в процессе выполнения заданий.

4. Закрепить навыки: прямого и обратного счета в пределах 10; сравнения и анализа по цвету, длине, форме, величине.

5. Формировать у детей бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам через знакомство с обитателями флоры и фауны Уссурийской тайги.

6. Воспитывать любовь к природе родного Приморского края.

Содержание лепбук

1. Колесо.

Возраст: 3-4, 5-7 лет.

Цель на 3-4 года: развитие воображения.

Цель на 5-7 лет: развитие воображения, памяти, закрепление счета в пределах 10, 14 (для 6-7 лет, закрепление умения узнавать краснокнижных животных, закрепление знаний о классификации животных (звери, птицы, животные).

Задание:

3-4 года: Поворачивая колесо, по части животного попытайся узнать его (Кто тут спрятался).

5-7 лет: Узнай, посчитай зверей и птиц, всех животных.

Состав:

3 колеса на 6, 4 и 4 животных. Рассчитано на одновременную игру 3 чел.

Фото «Уссурийская тайга. Приморский край»

2. Прятки

Возраст: 5-7 лет.

Цель: закрепление знаний о животных Приморского края, счета в пределах 10 и 14, навыков сравнения по внешнему виду, по количеству, классификации животных, формирование умения организации деятельности и самоорганизации, развитие крупной моторики рук, аккуратности при листании страниц папки, развитие воли и выдержки.

Задание:

На 5-6 лет: Звери из игры «Колесо» разбежались по всей книге, кроме одного. Найди их. Угадай, кто не убежал? (Ответ - тигр) Посчитай зверей, птиц.

На 6-7 лет: Звери из игры «Колесо» разбежались по всей книге, кроме одного. Найди их, 9 из 10. Угадай, кто не убежал (тигр? Посчитай зверей, птиц, всех животных. Чем звери отличаются от животных? Кто из игры «Колесо» не относится к зверям (птицы?

Состав:

3 колеса на 6, 4 и 4 животных из игры «Колесо», звери на липучке 9 шт, дополнительные липучки на листах по всей книге. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел.

Игра связана с игрой «Колесо» и всей папкой.

Лэпбук - фото

3. Меховые кармашки.

Возраст: 3-7 лет, в зависимости от кармашка.

А) Енотовидная собака.

Цель на 3-4 года: познакомиться с мехом разных животных, формировать умение собирать целое из частей, пазлы.

Цель на 4-5 лет: закреплять умение складывания пазла, знакомиться с енотовидной собакой, узнавать животное по части, по меху, формировать навык различения искусственного меха.

Цель на 5-7 лет: закреплять знания о животных Приморского края, формировать и закреплять навыки различения животных кинестетически, различения искусственного меха.

Б) Белочка.

Цель на 4-5 лет: закрепление знаний о животных Приморского края через раскрашивание, угадывание по описанию (частичному, расширение знаний о животных Уссурийской тайги, формировать навык различения искусственного меха.

Цель на 5-7 лет: закрепление животных Приморского края через раскрашивание, угадывание по описанию, расширение знаний о животных Уссурийской тайги, учиться различать животных кинестетически, закреплять навык различения искусственного меха.

Задания:

На 4-5 лет: узнай и назови животное, на мех которого может быть похож кармашек; раскрась, угадай по описанию (частичному).

На 5-7 лет: узнай и назови животное, на мех которого может быть похож кармашек; раскрась; угадай по описанию; послушай и угадай; угадай, чей мех, с закрытыми глазами.

Состав:

2 кармашка на листе А4 с пазлом из 5 частей, раскрасками, картинками с описанием. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел, раскрашивание на 1-6 чел.

Фото №1 Дидактическое пособие по экологическому воспитанию ЛЭПБУК Уссурийская тайга это набор игр на коленках размещенных в папку с кольцами для формата А шириной см

В) Мишка гималайский.

Цель на 3-4 года: знакомство с мехом разных животных, формирование умения складывать целое из частей, пазлы.

Цель на 4-5 лет: формирование умения складывать пазлы, развитие интерес к этой игре, знакомство с гималайским (белогрудым) медведем, узнавать животное по части, по меху, формировать умение различать искусственный мех.

Цель на 5-7 лет: закреплять знания о животных Приморского края, закреплять навыки различения животных кинестетически, навыки различения искусственного меха.

Г) Леопард

Цель на 3-4 года: знакомство с мехом разных животных.

Цель на 4-5 лет: формировать умение складывать пазлы, развивать интерес к этой игре, знакомиться с узором меха леопарда, найти отличия леопарда и тигра, узнавать животное по части, по меху, формировать навык различения искусственного меха.

Цель на 5-7 лет: закреплять знания о животных Приморского края, закреплять навыки различения животных кинестетически, навыки различения искусственного меха, закреплять навыки нахождения путаницы и отличий тигра от леопарда.

Задания:

На 3-4 года: потрогай, погладь, узнай на картинке.

На 4-5 лет: собери пазл и узнаешь, чей это мех, найди ошибку,

На 5-7 лет: рассортируй пазлы и собери 2 животных, узнай и назови животное, на мех которого похож кармашек; найди ошибку между мехом и пазлами; угадай, чей мех, с закрытыми глазами.

Состав:

2 кармашка на листе А4 с пазлами из 4 и 5 частей. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел

Игра может быть связаны с игрой «Прятки».

Фото №2 Лэпбук Моя малая Родина мой край мой город Лэпбук такого вида удобен в использовании он занимает мало места легко разбирается и собирается могут взаимо действовать одновременно несколько детей

4. Шнуровки

Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, знакомство с лианами (лимонник и актинидия) и змеями (полоз амурский (не ядовит) и щитомордник (ядовит) нашего края.

Задание:

Угадай, про что может быть игра в таком кармашке, на какое животное он похож (поиграв, могут ответить, полечи змею; покажи, как змея извивается; вырасти лиану, помоги заплестись лиане.

Состав:

2 зеленых шнурка для лиан и 2 коричневых шнурка для змей, 4 карточки для шнуровки. Рассчитано на одновременную игру 1-4 чел.

Фото №3 Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания и по вторить материал с которыми ребенок уже был знаком

5. Деревья и кустарники.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: Закреплять знания о разнообразии хвойных растений, особенных деревьях ПК, формировать умение различать деревья и кустарники, узнавать деревья по строению листьев.

Задание:

Соотнеси веточки и дерево, найти иголочки каждого хвойного растения.

Есть взаимосвязь с играми «Прятки» и «Бабочки» (около деревьев могут прятаться звери на свободные липучки, а бабочки садятся только на определенные деревья).

Состав:

6 карточек с деревьями и кустарниками (пихта, кедр, ель, орех маньчжурский, бархат амурский, орешник) и их веточками на липучках. Рассчитано на одновременную игру 1-3 чел.

Фото №4 Публикация Лэпбук Уссурийская тайга Приморский край размещена в разделах Лэпбук Моя малая Родина мой край мой город Лэпбук

6. Речка.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики, счет парами и по 1 в пределах 10, формирование знаний о разнообразии водных источников Приморского края.

Задание:

Найди одинаковых рыб, расположи их парами. Рыбы танцуют – составь узор из рыб (круг, квадрат, прямоугольник, снежинкой и др способы изображения косяка рыб). Посчитай парами и по одной. Какая рыба не относится к виду красных рыб? Как эти рыбы связаны и с морем, и с рекой?

Состав:

Кармашек на пуговке, 5 пар рыб с липучками, поле с липучками. Рассчитано на одновременную игру 1-2 чел.

Фото №5 Лэпбуки на все темы Приморский край Республика область край Фото №6 Список городов Уссурийск мой город Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук ноябрь Пособие может быть формой представления итогов тематической недели о

7. Насекомые

Возраст: 5-7 лет.

Цель: знакомство с экзотическим жуком дровосеком и бабочкой парусник Маака, родиной которых является Приморский край, развитие кинестетического восприятия, развитие крупной моторики рук, аккуратности при листании страниц папки.

Задание:

Собери пазлы, рассортировав их, и узнаешь, какие необычные бабочка и жук водятся только в нашем Приморском крае.

Посади бабочку Приморского края (парусник Маака) на ее любимое дерево (бархат, остальных бабочек – на любые растения.

Угадай бабочку на ощупь.

Состав:

2 пазла из 7 (жук) и 8 (бабочка) частей. 3 целых бабочки из перьев, ткани и ламинированной бумаги. Рассчитано на одновременную игру 1-3 чел.

Фото №7 Приморский край Приморском крае или содержательным элементом развивающей предметно пространственной среды группы Фото №8 Цель формирование интереса детей к природе Приморского края под девизом Удивительное рядом посредством выполнения игровых заданий

9. Паучок.

Возраст: 3-7 лет.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, сортировка по цвету, по длине, закрепление цветов, формирование умения застегивать пуговицы, развитие интереса к сезонным изменениям.

Задание:

На 3-5 г. Паучок плетет паутинку. Соедини ниточки и листики со своим цветом. Предоставляются или только короткие нитки, или только длинные нитки (утягиваются на обратную сторону). Короткие нитки проще, чем длинные.

На 5-7 лет. Паучок плетет паутинку. Можно соединять ниточки и листики со своим цветом или по-другому, как придумаешь, создай свой узор. Есть длинные и короткие нитки, длину ниток можно регулировать, утягивая их на обратную сторону. Следи за тем, чтобы игровое поле было ровным. Какое время года изображено на картинке?

Состав:

Поле с осенним пейзажем и закрепленными на них 5 пуговицах в форме листьев и 10 ниток-петель разной длины. Рассчитано на одновременную игру 1 чел.

Фото №9 Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира природы через практическую и игровую деятельность детей

10. Мнемокарты - 2 набора со стихами приморских поэтов.

Возраст: 3-4, 5-7 лет

Цель на 3-4 года: приобщение к чтению книг, рассматриванию картинок, создание предпосылок любознательности (почему, зачем, это что, развитие интереса к природе.

Цель на 5-7 лет: развитие речи и памяти, помощь в разучивании стихов детям с плохой аудиальной памятью, развитие аудиальной памяти, формирование навыка слежения при чтении, развитие интереса к художественной литературе, развитие мелкой моторики через укрепление навыков расстёгивания/ застегивания нестандартных по форме пуговиц.

Задание:

На 3-4 года. Посмотри и узнай.

На 5-6 лет:

1. Я тебе прочитаю стих, а ты попробуй соотнести слова с картинками. Повторяй за мной.

2. Давай пробовать по картинкам вспоминать слова из стихотворения.

3. Расстегни/ застегни пуговку, чтобы открыть книгу.

4. В какой еще игре были медведи, бабочка? Что ты помнишь про них?

Работа на первых этапах совместно с педагогом, в дальнейшем самостоятельно через вспоминание. Каждая карта рассчитана на 1 ребенка.

Игра может быть связана с игрой «Прятки» (есть место, куда спрятать зверя на липучке).

Фото №10 Развивать у детей любознательность познавательную и речевую активность коммуникативные навыки Фото №11 Развивать крупную и мелкую моторику рук в процессе выполнения заданий

11. На что похоже.

Возраст: 6-7 лет.

Цель: закрепление полученных знаний о природе ПК, развитие воображения, фантазии, мелкой моторики.

Задание:

Как эти бусины связаны с ПК, что они тебе напоминают, сделай бусы. (голубые на речку, море, деревянные с бабочками – Парусник Маака живет на дереве, бусины-камешки – речные, морские камешки, цветы – цветочные поляны и другие ассоциации детей).

Состав:

Бусины (16+10+10+30, веревка 4шт. Рассчитано на одновременную игру 4 чел.

Фото №12 Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах сравнения и анализа по цвету длине форме величине

Кроме того, имеются географические карты территории Приморского края с отмеченными заповедниками; описания с изображениями уникальных насекомых: бабочка парусник Маака и жук Реликтовый дровосек; следы тигра и леопарда в натуральную величину, по которым предлагается найти отличия; силуэт тигра для обведения фломастером по контуру и рисования полос - подготовка руки к письму; лабиринты и корректурные пробы с изображениями животных Приморского края.

Так же в лепбуке представлена информация для педагога о природе Приморского края, которую можно найти по ссылке:

http://fb.ru/article/139858/ussuriyskaya-tayga-rasteniya-jivotnyie-osobennosti

Источники информации:

1. Меделян Е. В. Биология Приморского края. – М: Русское слово, 2018. – 80 с.

2. Про тигра и тигрят. Сборник методических материалов для работы с детьми. Владивосток: WWF — Россия, 2008. — 144 с.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о тайге и ее обитателях. – М: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.

4. Разнообразные интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоочерк из отпуска «Приморский парк в Гагре»Фотоочерк из отпуска «Приморский парк в Гагре» Уважаемые коллеги! Одной из самых интересных для меня достопримечательностей курортного города Гагры был Приморский парк. Парк был основан.

Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Тайга»Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Тайга» В старшей группе на занятиях по познанию есть такие интересные темы, как природные зоны – тундра, тайга, степь, пустыня. Мы должны познакомить.

Лэпбук «Мой край соловьиный»Лэпбук «Мой край соловьиный» В нашем саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка краеведения. Мы решили сделать лепбук о нашем прекрасном Курском крае. Замечательная.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Лэпбук «Тульский край — земля родная»Лэпбук «Тульский край — земля родная» Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой - то одной теме. Поэтому я решила изготовить лэпбук по краеведению "Тульский край - земля.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Уссурийская тайга. Приморский край»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 14:04
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД