Тамангыз Аджаматова
Лэпбук «Весна» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук для детей дошкольного возраста
Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна
Цель: способствовать систематизации и закреплению знаний дошкольников, полученных в ходе образовательной деятельности, наблюдений на прогулке, бесед в свободное время.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию свой лэпбук "Весна".
Лэпбук – тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрной книжки. Служит для развития познавательных процессов и поднятия потенциала знаний у детей.
Публикация «Лэпбук „Весна“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
В кармашках лэпбука я поместила :
-книжку с названиями месяцев;
- дидактическую игру: «Что сначала, что потом»;
- стихи о весне;
- загадки о весне;
- расскажи о весне по картинке;
-мнемотаблица-весна;
- собери картинку;
- признаки весны;
- какие звери просыпаются весной;
-перелетные птицы;
-весенние праздники;
-труд людей весной;
-насекомые весной;
-раскраски.
Для изготовления «лэпбука», я использовала обычную папку для документов,
фетр зеленого, желтого, красного, коричневого и голубого цвета. Распечатала в интернете весь необходимый материал, заламинировала его и вложила в кармашки.
Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше узнать материал.
Использование лэпбука решает следующие задачи:
-обобщение представлений о времени года весна, развитие типичных весенних явлений в природе;
-учит детей рассказывать по картинке в заданной последовательности и составлять рассказ;
- активизирует в речи детей названия животных, птиц, насекомых;
-формирует умение классифицировать предметы;
-с помощью игр у детей развиваются любознательность, мышление, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающем мире.
В чем же преимущество обучения с лэпбуком?
Во-первых, мы привьем своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразим даже самую скучную тему и расширим кругозор, а также обогатим активный словарь; в-третьих, научим своих детей простому способу запоминания; в-четвертых, покажем свою креативность и творческое мышление.
При изготовлении «лэпбука», я придерживалась некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие:
1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.
2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.
3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.
4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.
5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.
6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)
Надеюсь, мой лэпбук понравится вам! Спасибо за внимание! Желаю всем творческих
спехов!
Литература:
1. Кашицева О. А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс].
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155).
3. Фотографии из альбома Аджаматовой Т. А.