Получи документы

Лэпбук «Занимательная геометрия» (11 фото)

Ольга Володина
Лэпбук «Занимательная геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации к лэпбуку

Занимательная геометрия

Возраст: задания рассчитаны на детей от 3 до 7 лет

Титульная страница:

Лэпбук «Занимательная геометрия»

2 страница:

Фото «Занимательная геометрия»

Пазлы:

Цель: Составлять разрезные картинки

Задачи:

- развивать мелкую моторику и координацию движений

- развивать образное мышление

Публикация «Лэпбук „Занимательная геометрия“» размещена в разделах

Ход игры: Собрать разрезную картинку (пазл) и назвать на какую геометрическую фигуру или геометрическое тело похож предмет.

Огромное количество вариантов от простого к сложному (картинки могут быть разрезаны на 2, 4 и т. д. частей, в зависимости от возраста воспитанников). Возможность менять и добавлять.

«Отгадай загадки»:

Цель: Учить детей находить отличительные признаки геометрических фигур в загадках

Задачи:

- развивать память и внимание

- развивать абстрактное мышление

Ход игры: в каждом кармашке стихи загадки и картинки о геометрических фигурах

«Подбери по форме»

Середины для лото могут быть трёх видов: формы, цифры от1 до 5, цвета

Цель: закреплять знания о объемных телах

Ход игры: раздать детям картинки-серединки поровну, затем показывать картинки по очереди. Те дети, кому предметы подходят по цвету или по форме, или по количеству, берут их себе и выкладывают на подходящую клетку таблицы. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее остальных заполнит всю таблицу.

3 страница:

Лэпбук - фото

«Разложи по группам»:

- закреплять умение группировать предметы по заданному признаку

«Дорисуй и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики и координации

«Парочки»:

- развитие памяти и внимательности

- закрепление знание геометрических фигур и цветов

Ход игры:

Карточки раскладываются на столе картинками вниз. Первый игрок переворачивает две карточки. Если они разные – переворачивает обратно. Ход переходит к другому игроку. Если карточки совпали берет себе и переворачивает еще две. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество парочек.

Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.

4 страница:

Фото №1 Методические рекомендации к лэпбуку Занимательная геометрия Возраст задания рассчитаны на детей от до лет Титульная страница

«Мозаика»:

Это очень замечательная игра, которая поможет подготовить детей к школе. Ведь она научит ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а так же воспитает усидчивость, разбудит тягу к знаниям и стимулирует познавательную активность.

Цель:

- Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание.

- Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия.

- Развивать мелкую моторику.

Материал:

Разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов. Карточки с рисунками из геометрических фигур.

Ход игры.

Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить точно такой же узор.

Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.

«Пифагорики»:

Задачи:

- закрепление знания геометрических фигур, цветов и оттенков;

- развитие зрительного восприятия, логического мышления, произвольного внимания и памяти.

Ход игры: раздать детям карты-таблицы поровну, затем показывать картинки по очереди. Те дети, кому предметы подходят по цвету и по форме, берут их себе и выкладывают на подходящую клетку таблицы. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее остальных заполнит всю таблицу.

Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.

«Судоку»

Цель игры Судоку: заполнить свободные клетки этими фигурами так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце они встречались бы только один раз. Также можно на чистом поле предложить ребенку выложить геометрические фигуры в определенные клетки по словесной инструкции, тренируя ориентировку.

Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.

«Путаница»

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Задачи:

— формировать умение ребёнка анализировать изображение;

— закреплять названия геометрических фигур;

— развивать логическое мышление, пространственное восприятие, конструктивное мышление;

— воспитывать усидчивость.

Карточки 4х уровней сложности. Ребенку необходимо узнать какие геометрические фигуры запутались и назвать их. Также можно предложить обвести контуры или закрасить, называя самую верхнюю и спускаясь до нижней фигуры.

Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.

5 страница:

Фото №2 Лэпбуки на все темы Темочки Ход игры Собрать разрезную картинку пазл и назвать на какую

Головоломка Танграм:

«Танграм» изобрели более трёх тысяч лет назад в древнем Китае и играют в неё по сей день. Головоломка Танграм относится к группе игр на плоскостное и объёмное моделирование. Играть в эту игру можно как в самостоятельной деятельности, так и использовать как часть занятия по математическому развитию или по художественной деятельности. Игра Танграм позволяет познакомить ребёнка с различными геометрическими фигурами, с детьми старшего дошкольного возраста закрепить названия фигур. Так же с помощью этой игры развивают логическое мышление и учат складывать определённые фигуры из частей.

Цель игры Танграм: формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур.

Задачи:

— формировать умение ребёнка анализировать изображение и мысленно разбивать целую фигуру на составные части;

— закреплять названия геометрических фигур;

— развивать логическое мышление, пространственное восприятие, конструктивное мышление;

— воспитывать усидчивость.

Правила игры можно чётко сформулировать:

— при составлении силуэтов необходимо использовать только полный комплект деталей игры;

— все детали должны присоединяться друг к другу.

Комплект игры головоломки танграм тоже очень прост. Существует производственная версия из дерева или пластика, а можно изготовить эту игру самостоятельно из цветного картона или цветной плотной офисной папки.

Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.

Головоломка «Колумбово яйцо»:

Цель:

Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Задачи:

• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;

•развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;

• формировать привычку к умственному труду;

• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Ход игры:

Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ

Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.

«Продолжи ряд»:

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения.

Задачи:

- развитие умения видеть образец, шаблон;

- закрепление умения различать геометрические фигуры;

- воспитание умения самостоятельно выполнять задания;

- развитие мелкой моторики пальцев.

Карточки различаются по степени сложности: использование разного количества фигур, которые отличаются друг от друга по форме, цвету и величине.

Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.

«Обведи по контуру»:

Цель: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму

Задачи:

- развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;

- развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание;

- формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий;

-воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.

Правила игры: Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Ламинированные полоски для многократного использования (рисуем фломастером и стираем влажной салфеткой)

«Найди лишнее»:

Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть предметы на одной карточке и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем-либо. Объяснить свой выбор, назвав отличия.

Огромное количество вариантов от простого к сложному. Возможность менять и добавлять.

Геометрические фигуры и формы геометрическую фигуру или геометрическое тело похож предмет Огромное количество вариантов от простого к сложному картинки могут быть разрезаны на и т частей в зависимости от возраста воспитанников Возможность менять и добавлять Те дети кому предметы подходят по цвету или по форме или по количеству берут их себе и выкладывают на подходящую клетку таблицы Выигрывает тот кто правильно и быстрее остальных заполнит всю таблицу
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Веселая геометрия»Фотоотчет о занятии «Веселая геометрия» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашим необычным занятием! Проводили мы с ребятами веселую геометрию в.

Занимательная геометрия с детьми старшего дошкольного возрастаЗанимательная геометрия с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться своим опытом по использованию геометрического материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас»Конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас» В рамках проекта «Геометрия повсюду!» мы в д/с организовали конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас» Цель : Учить дошкольников выразительно.

Лэпбук «Занимательная геометрия»Лэпбук «Занимательная геометрия» Знакомство детей с миром математики начинается уже в дошкольном возрасте. Одной из задач до школьного воспитания является формирование.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Стенгазета «Веселая геометрия»Стенгазета «Веселая геометрия» Стенгазета «Веселая геометрия»» Наши дети в рамках проекта «Геометрия повсюду» полюбили занимательную науку геометрию. Геометрические.

Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет)Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет) В рамках проекта «Геометрия повсюду!» мы в д/с организовали выставку детского творчества «Геометрия вокруг нас» Цель выставки : создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Занимательная геометрия»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 22:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Занимательная геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Володина (УИ 806115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД