Лучший педагог года

Лэпбук «Здесь живут музыкальные инструменты» (5 фото)

Беззуб Лариса
Лэпбук «Здесь живут музыкальные инструменты»

Методические рекомендации к лэпбуку

«Здесь живут музыкальные инструменты»

Актуальность. В рамках реализации ФГОС ДО актуальным стал поиск новых форм работы в области музыкального развития дошкольников. Одной из таких форм стало появление музыкальных лэпбуков, где наглядность и зрительные образы помогают усвоению нового, а также закреплению изученного материала. Лэпбук для детей - это игра, а также вид совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Это пособие также хороший помощник педагогу. Лэпбук планируется использовать как на групповых занятиях, так и при индивидуальной работе с детьми. Лэпбук мобилен в использовании.

Публикация «Лэпбук „Здесь живут музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании :

Дошкольник

- получает необходимую информацию в игровой форме;

-закрепляет полученные знания с помощью зрительных образов;

-проявляет активность и индивидуальные способности;

Педагог

-осуществляет принцип интеграции различных образовательных областей;

-объединяет материал в единое целое;

-выявляет потребности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-воспитывает любознательность, побуждает детей к активности и совместной деятельности с педагогом и сверстниками, повышая уровень музыкального развития.

Цель использования лэпбука «Музыкальные инструменты» -

расширение и закрепление знаний о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название.

Задачи:

-формировать у дошкольников познавательный интерес к знакомству с музыкальными инструментами;

-способствовать закреплению у дошкольников пройденного материала.

-развить интерес и эстетический вкус воспитанников к музыкальным инструментам;

-воспитать музыкальную культуру.

Лэпбук изготовлен из плотных листов бумаги и заламинирован. Пособие оформлено в ярких тонах, в форме книги, что привлекает детей и располагает к игре. Наглядный и игровой материал расположен в красивых карманах, всего в лэпбуке 10 карманов.

1. Загадки

Задачи: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, обозначающий ответ на загадку.

Материалы: карточки со стихотворным текстом из 9 загадок.

Задание: Взрослый зачитывает загадку по теме «Музыкальные инструменты». Дети отгадывают. Параллельно можно найти отгадку среди предложенных смежных дидактических игр в которых есть иллюстрации музыкальных инструментов.

2. Собери инструмент

Задачи: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Материалы: Разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов.

Задание: Перед детьми находится разрезные картинки. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из двух отдельных частей. Дети путём прикладывания ищут подходящие части рисунка.

3. Найди тень

Задачи: Подобрать пару - картинку с таким же размером и внешними очертаниями. Закрепить названия музыкальных инструментов. Развивать усидчивость, внимание.

Материалы: Конверт с набором картинок музыкальных инструментов и набором картинок теней.

Задание: Ребёнок (дети) получает картинки с силуэтами музыкальных инструментов и подбирает подходящие им изображения инструментов.

4. Стихи

Задачи: Формировать представление о музыкальных инструментах, способствовать развитию мышления, сообразительности, воображения, внимания.

Материалы: Карточки со стихотворениями о музыкальных инструментах.

Задание: Педагог читает для детей или вместе с детьми стихотворения. Можно предложить обыграть некоторые стихотворения по выбору детей.

5. Соедини инструмент с музыкантом

Задачи: Формировать умения детей видеть границы рисунка, охватывать всю картинку целиком, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю.

Материалы: Карточки изображений с запутанными линиями между фигурками животных и инструментами.

6. Раскраски

Задачи: Развитие моторики рук, воображения.

Материалы: Изображения животных, сказочных и мультипликационных героев с музыкальными инструментами.

7. Четвёртый лишний

Задачи: Закреплять и повторять знания детей о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

Материалы: Карточки, с изображениями четырёх инструментов, один из которых не относится к данному виду музыкальных инструментов, к которому относятся остальные.

Задания: Ребёнок получает карточку, где изображены четыре инструмента. Он должен выбрать тот инструмент, который не относится к данному виду музыкальных инструментов (струнные, ударные, шумящие и т. д.)

8. Сказки про музыкальные инструменты

Задачи: Знакомить детей с историей музыкальных инструментов, расширять кругозор детей, обогащать знания о музыкальных инструментах.

Материалы: Книжки-малышки с текстом и иллюстрациями музыкальных инструментов.

Задание: Педагог читает для детей сказки. Беседует о их содержании.

9. Ребус «Узнай инструмент»

Задачи: Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить. Отработать умения решать ребусы.

Задание: По кругу расположены карточки с изображениями. Дети должны по заглавным буквам этих слов составить слово – музыкальный инструмент.

СЛОН

КОТ

РАКЕТА

ИЗБУШКА

ПОДСОЛНУХ

КРКОДИЛ

АРБУЗ

(СКРИПКА)

Лэпбук «Здесь живут музыкальные инструменты»
Фото «Здесь живут музыкальные инструменты»
Лэпбук - фото
Фото №1 Методические рекомендации к лэпбуку Здесь живут Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальные инструменты Актуальность
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют»Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам фотоотчет, чем мы занимаемся в нашей группе. Будни в детском саду проходят очень весело, интересно.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты». Часть 2 Загадки на тему "Музыкальные инструменты". Часть 2.1. И ветер, и волну морскую Всё струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Здесь живут музыкальные инструменты»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 05:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД