МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Люби и береги свою природу»

Наталия Иванова
Занятие по экологическому воспитанию «Люби и береги свою природу»

Тема: Люби и береги свою природу

Цель: закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (день становится длиннее, ярче светит солнце, прилетают перелетные птицы, расцветают цветы, появляются насекомые). Уточнить и закрепить особенности внешнего вида птиц, насекомых, цветов, деревьев. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Люби и береги свою природу“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Дети знают названия и умеют отличать по внешнему виду птиц, цветы, деревья и насекомых. Рассматривали альбомы «Цветы», «Бабочки». Садили у себя на огороде овощи, цветы, семена зелени. Знают названия и особенности внешнего вида «Даров моря»-ракушек. Наблюдали за птицами на прогулке. Отмечают каждый день календарь погоды и природы. Знают стихи и народные приметы.

Материал: Грамзапись голосов птиц, образцы ракушек, иллюстрации цветов, маски: солнце, 2 цветка, ласточка, водичка, письмо с пером; «Дары леса и моря» : шишки, ракушки, перья (дары птиц, камушки.

-Дети, какое сейчас время года? (правильно весна)

-А какие изменения произошли в природе? (правильно, выросли травы, первые цветы; длиннее стали дни, ночи стали короче, на деревьях распускаются листья; появляются насекомые, бабочки; прилетают перелетные птицы, и люди копают землю, начинают посадки.

-Какие овощи и цветы мы посадили с вами на огороде? (лук, редиску, петрушку, нарциссы).

А сейчас послушайте стихотворение о весне:

-Небо светло-голубое, солнце яркое, большое, греет теплым всех лучом,

Снег бежит с горы ручьем. Сразу травка проросла, Желтой кисточкой взмахнула- в небо бабочка вспорхнула, мать и –мачеха проснулась, шапкой желтой улыбнулась. А за ней и одуванчик-надел желтый сарафанчик, но красивей всех тюльпан- красный он надел кафтан. Всех расцветок и фасонов весело глядят с газонов бело- желтые нарциссы, бирюзовые ирисы. Много красок у природы! И в любое время года

Так рисует - всем на диво! Посмотри вокруг – красиво! (Л. Демьяненко)

-А теперь скажите, какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарциссы, тюльпаны, анютины глазки, цикломены, ромашки, незабудки, фиалки.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай Цветок» (показываю картинки, а дети узнают цветы по внешнему виду).

-Молодцы, ребята, очень много весенних цветов вы знаете.

-А кто, ребята, знает, кто же нам весну приносит? (Ласточка).

-А какое стихотворение вы знаете про ласточку? (вызываю по желанию)

-Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит….

-А сейчас мы с вами узнаем, так ли это (инсценеровка «Кто принес весну»)

Влетает «ласточка»- девочка в маске

ЛАСТОЧКА:- Здравствуйте, дети! Я пролетала над вашим детским садом и услышала, что вы говорили про весну. А вы знаете что это я весну приношу?

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ты принесла весну?

ЛАСТОЧКА: Конечно я! Я прилетаю и травка начинает расти, расцветают цветы, листочки на деревьях распускаются. (появляются 2 девочки – «Цветы»)

ЦВЕТЫ: -Почему это ты, ласточка,весну приносиш? Это ведь с нас весна начинается. Когда мы зацветаем, тогда и наступает весна. Вот послушайте, как про нас сказала поэтесса Е. Серова:

-На солнечной опушке фиалка расцвела – лиловенькие ушки тихонько подняла. В траве она хоронится, не любит лезть вперед. Но ктото ей поклонится –и бережно возьмет.

-А скажите, разве бы появились насекомые без нас? Мы расцвели и бабочки запорхали над нами (появляется девочка – «водичка»

ВОДИЧКА: Жур – Жур. Что за шум что за спор? Неужели не ясно, что я – главная? Вот вы, цветы, смогли бы без меня расцвести? Я же вас напоила! И нечего вам гордиться! (появляется «солнышко»). СОЛНЫШКО: Что у вас тут все спорите? Это я принесла весну. Если бы я не стала греть сильнее, то не прилетели бы птицы, не выросла травы, не расцвели цветы и бабочки не запорхали бы.

-Так поняли вы, дети, свою ошибку?

-Кто же принес весну?

-Правильно, я, Солнышко

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Чтобы лучше и интереснее рассказать о весне, я предлагаю вам соревноваться. Для этого надо разделиться на две команды. Командам дадим весенние названия «Капелька» и «Ветерок». За каждый правильный ответ команда получает дары леса – шишку. У какой команды будет больше шишек, та и выиграет.

-1) Слушайте загадки: Первым вылез из землицы

На проталине, он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)

-У него чудесный, золотистый цвет, он большого солнца –маленький портрет (одуванчик)

- На лугу и в поле мы его встречаем, лепесточки белые мы на нем считаем, сердцевинка желтая у цветка того. Будто крошка-солнышко забралась в него. (ромашка).

- То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Звонким названием он наделен. Посмотришь- подходит название это, но никогда нам не слышется звон из голубого лесного букета (колокольчик).

-Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка (одуванчик).

-ФИЗМИНУТКА: А теперь представим себе, что мы с вами цветы: Наши нежные цветки открывают лепестки, ветерок чуть дышит – лепестки колышет. Наши нежные цветки закрывают лепестки, тихо засыпают головой качают (дети садятся на места).

- Смотрите, какое интересное письмо я получила. А от кого это письмо, вы сейчас угадаете сами. (Звучат птичьи голоса в грамм записи)

- Правильно, это письмо от наших пернатых друзей. Что же они нам пишут (воспитатель достает письмо, к которому прикреплено перо) Читает: «Пишут вам ваши друзья, птицы. Вы знаете, что большую часть времени мы проводим в воздухе, поэтому чувствуем изменения в погоде лучше, чем люди. По нашему поведению можно узнать, какая погода будет вечером, завтра. Люди, наблюдая за нами составили свои приметы: например, когда синица начинает с утра пищать – ожидай ночью мороз.

-А вы знаете приметы? (за каждую названную примету команда награждается перышком)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, воробей, синица, чайка, голубь….

- А какие птицы уже прилетели к нам из теплых стран? (журавли, ласточки, стрижи, аисты, скворцы…

- А сейчас я вам буду загадывать загадки, а за правильные ответы буду награждать команды дарами моря - ракушками.

-1) Он щебечет: Чик – чирик! Серый, ростом невелик. Скачет, скачет по дорожке. Ищет зернышки и крошки.

-2) Что с опаскою глядишь? Что на крышу не летишь? Яне трону, не робей! Эй, пугливый… (воробей)

-3) Ей на месте не сидится: Все летает целый день, суетится, суетится целый день звенит: тень – тень! Угадай-ка, что за птица? То веселая (синица)

4)Хоть я не молоток – по дереву стучу, в нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный (дятел)

5)Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)

- А где живут птицы? (правильно, в городе, на полях, лугах, в лесу. Одни птицы живут в гнездах, в дуплах, в скворечниках. Дятел, например, живет в дупле. Он выклевывает личинок из стволов деревьев, тем самым лечит их. Поэтому дятла называют «Лесным лекарем».

- А какие же деревья растут в лесу? (называют)

- А теперь отгадайте загадки о деревьях. А награждаться команды будут камушками.

1) Ее всегда в лесу найдем, пойдем гулять и встретим, стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель). 2)Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза). 3)У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке ветви только на макушке (сосна).

Подсчитываются очки у команд, выявляется команда-победитель. Везде нас окружает природа, которая нам дарит свои дары.

-Какие дары нам дарит лес?

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Ребёнок и окружающий мир. Занятие в младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: учить чётко различать весну среди других времён года. Задачи: 1. Учить различать и называть признаки сезонов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Люби и береги свою природу»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 11:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД