Получи документы

Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы)

Надежда Дмитриевна Ковалева
Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы

Подвижные игры, игровые упражнения, игровые занятия с детьми дошкольного возраста являются основой сбережения здоровья.

Огромную роль в этом играют психофизиологические особенности детского организма. Стабильное эмоционально положительное состояние ребенка - очень важный фактор в его развитии и поддержании здоровья.

Публикация «Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы)» размещена в разделах

Игры позволяют проводить занятия по физкультуре в веселой, непринужденной и занимательной форме и обстановке. Это незаметно для детей помогает снять нервное напряжение и улучшить физическую подготовку. Игры могут служить так же профилактикой и даже лечением различных заболеваний. Они одновременно развивают детский организм, укрепляют и сохраняют его здоровье. Занятия с использованием игровых форм способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию малышей и формированию у них необходимых жизненно важных навыков. Они помогают становлению и развитию самостоятельности, фантазии, увеличивают творческий потенциал малышей.

Многие подвижные игры дети придумывают сами или с помощью взрослых, придумывают дома или непосредственно в ходе занятий. Некоторые игры – это творчество преподавателя. Такие игры практически всегда становятся любимыми. Они постоянно изменяются, усовершенствуются, но никогда не забываются.

Примеры любимых подвижных игр наших дошколят, которые мы придумали сами, и которые вы можете использовать в своей работе, приводим ниже:

1. Подвижная игра «Часики»

Примечание:

- игра средней подвижности с метанием и бегом для детей среднего и

старшего дошкольного возраста.

Варианты сложности игры зависят от темпа выполнения передачи мяча и от

вида передачи мяча;

- количество игроков: 5-15 человек;

- инвентарь: 1 мяч, 2 ограничительные полосы.

Начало игры: дети выстраиваются в шеренгу за лицевой линией (или ограничительной полосой). Двое водящих находятся в середине спортивной площадки напротив друг друга за боковыми линиями. В руках одного из водящих – мяч.

Ход игры: дети придумывают любимую профессию, например: или пожарники, или полицейские, или продавцы, или учителя и отправляются «на работу». Как мы знаем, люди разных профессий проводят на работе разное количество времени от 4 до 8- 12 часов. Часы, которые отсчитывают время работы изображают двое водящих, передавая мяч друг другу, заранее определенным способом. Детям надо перебежать на другую сторону площадки, чтобы мяч не коснулся их и построится на противоположной лицевой линии. Перед каждой перебежкой ведущий (инструктор) считает количество отработанных часов (в нашем случае – это количество перебежек): один час, два часа, три часа и т. д. Если водящие выбили мячом кого-нибудь их детей, то считается, что этот человек «заболел» на работе и поэтому должен быстро отправиться в «больницу» (на скамейку). Остальные дети продолжают игру до истечения рабочего времени. В конце игры подсчитывают количество людей, которые «заболели» и проверяют их на предмет выздоровления. Для этого дети придумывают для них двигательные задания, например: выполнить 10 приседаний, руки вперед; удержаться в положении равновесия 5 секунд; прыгнуть вверх и достать до предмета; добраться на одной ноге до конца площадки. Если «больной сумел выполнить задание, то он встает в строй к играющим ребятам. Когда все дети присоединятся, они выбирают другую профессию и начинают играть заново. Игра повторяется 3-4 раза. В конце подсчитывается итог: работники какой профессии меньше всех «болели» и больше всех находились на своем рабочем месте.

Правила игры: игрокам нельзя заступать за лицевые линии, водящим нельзя заступать за боковые линии. Водящие должны выполнить передачу мяча друг другу заранее определенным способом: с отскоком от земли или с лета, в зависимости от своей подготовленности. По заданию инструктора передача мяча выполняется в разном темпе: быстро или медленно. Мяч так же может меняться: быть большим или маленьким. Водящие не должны целиться в перебегающих детей. Они перебрасывать мячи только по прямой линии друг другу. Перебегающие дети должны самостоятельно рассчитать, в какой момент им надо перебежать на другую сторону, чтобы мяч их не коснулся. Игрок, в которого попали мячом садиться на скамейку запасных и в конце игры, что бы встать в строй выполняет определенные задания, которые придумывают дети. В следующей игре водящими становятся самые ловкие дети и игра продолжается.

2. Подвижная игра «Главный стрелок»

Примечание:

- игра средней подвижности с метанием и бегом, для детей старшего

дошкольного возраста.

- количество игроков: 6-20 человек;

- инвентарь: мягкие мячи по количеству детей одной команды

Начало игры: Дети любым способом делятся на две равные команды и строятся в две шеренги на противоположных лицевых линиях площадки. У детей из первой команды в руках мягкие мячи. Дети из второй команды, стоящие в шеренге на противоположной лицевой линии, отворачиваются и встают спиной к площадке.

Ход игры: Дети из первой команды идут навстречу детям из второй команды, стараясь сохранить правильный строй, и выполняют при этом определенные задания инструктора (пройти в приседе, пройти, касаясь пяткой одной ноги носка другой ноги и т. д.). Во время перехода они проговаривают следующие слова:

«Дружно вместе мы идем, мячи мягкие несем, аккуратненько кладем!». Подойдя ко второй шеренге на расстояние двух шагов, дети останавливаются и кладут мячи на пол. Звучит команда инструктора «Раз! Два! Три! Беги!». После сигнала дети из первой команды, которые несли мячи быстро убегают на свои места, а дети из второй команды поворачиваются, поднимают мячи и бросают их в сторону убегающих, стараясь кого-нибудь «запятнать».

Правила игры: дети, в которых попал мяч, выбывают из игры. Остальные дети продолжают игру, но команды меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один ребенок. Он становится «Главным стрелком» и получает право набирать детей себе в очередную команду. Все остальные дети идут в противоположную команду. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Подвижная игра «Уточка»

Примечание:

- игра средней подвижности с метанием и бегом, для детей старшего

дошкольного возраста.

- количество игроков: 4-20 человек;

- инвентарь: 1 мяч, обручи по количеству детей

Начало игры: Дети строятся в круг. Это друзья охотники, которые охотятся вместе на круглом озере. Для лучшей организации игры желательно, чтобы, каждый из них занял место в обруче (импровизированная засада). В каждом обруче находится только один охотник. Ребенок, находящийся в центре круга - это уточка.

Ход игры: У каждого охотника есть своя зона вокруг себя, где он ловит и поднимает мячи. Охотники должны «запятнать» мячом уточку, а уточка - увернуться от мяча. Тот охотник, который сумел «запятнать» уточку меняется с ней местами. Игра повторяется 2-3 раза.

Правила игры:

Охотник, получивший мяч, не имеет право самостоятельно «пятнать» уточку, так как он пришел на охоту вместе со своими друзьями, которых очень уважает. Он обязательно должен выполнить передачу мяча определенным заранее способом (или от груди с лета или с отскока от земли, или из-за головы) своему партнеру, стоящему от него справа или слева. Только после этого партнер выполняет бросок мяча в цель и только способом одной рукой от плеча. Уточка не имеет права заходить за пределы озера (круга). Охотникам ловить мяч можно только в своей зоне, не отбирая его у партнеров. Возможны варианты, когда в озере плавают или 2, или 3, или 4 уточки.

Публикации по теме:

Игры, которые лечат В последние годы медики констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом развитии, особенно.

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственна двигательная.

Игры и забавы на Масленицу в группе. Из опыта работыИгры и забавы на Масленицу в группе. Из опыта работы Если вы собираетесь провести развлечение на Масленицу в группе, где немного места, то предлагаю несколько игр и забав из своего опыта работы.

Игры, которые лечат Игры, которые лечат Задачи: сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Научить с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим.

Игры со снегом на прогулке (из опыта работы)Игры со снегом на прогулке (из опыта работы) Как кусочки сладкой ваты Белый снег летит куда-то И на радость детворе Покрывалком во дворе Белый снег ложиться И опять кружиться Не боюсь.

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Пальчиковые игры для малышей (из опыта работы) Пальчиковые игры для малышей. Все мы помним детские поговорки, потешки, песенки. Но особенно остаются в памяти те, которые сопровождаются.

Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста - Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с разгадывания кроссворда. (Кроссворд) - Назовите слова, наиболее часто встречающиеся.

Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы)
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 17:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дмитриевна Ковалева (УИ 1135818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД