Получи документы

Игры, которые лечат

Юлия Прутова
Игры, которые лечат
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, которые лечат

В последние годы медики констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом развитии, особенно нарушениями в опорно-двигательном аппарате.

Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющегося ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.

Публикация «Игры, которые лечат» размещена в разделах

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит.

Причины нарушения осанки возникают из-за:

• слабого развития или недоразвития мускулатуры;

• мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении развиваются ассиметрично;

• как последствие перенесённой болезни (рахит, в результате которой происходит изменение и формы грудной клетки (куриная грудь);

• отсутствие правильного режима у ребёнка;

• мебель, не соответствует росту ребенка;

• неудобная одежда - сдавливающая грудную клетку, перетягивающий талию пояс.

Причины плоскостопия:

• Раннее вставание и ходьба;

• Неправильно подобранная обувь;

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

И. п. : сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуть вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуй- до свидания.» Совершать движения стоп от себя/на себя.

2. «Поклонились» Согнуть и разогнуть пальцы ног.

3. «Пальчики поссорились, помирились» Развести носки ног в стороны, свести вместе.

4. «Пятки поссорились, помирились» развести пятки в стороны, свести вместе.

И. п. : сидя на коврике, руки в упоре сзади.

1. «Ёжик» стопы опираются на массажный мячик. Перекатывать мяч с пятки на носок и обратно, максимальное нажатие на него (8-10 раз каждой стопой).

2. «Подними платок». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватывать их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать чтобы платок упал. Опустить ноги (5-8 раз).

3. «Растяни ленточку» около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами ног, поднять и развести ноги в стороны (3-4 раза).

4. «Нарисуй фигуру» пальцами ног захватываем по 1 карандашу, рисуем фигуры (квадрат, треугольник, круг) и цифры.

И. п. - стоя:

1. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

2. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

3. «Мишка косолапый». Ходьба на внешней стороне стопы.

4. Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т. п.

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопии

у детей дошкольного возраста.

Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Эстафета (игра) «Загрузи машину»

Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину. Усложненный вариант: соревнуются две команды.

«Кораблики»

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

«Сложи фигуру».Игровое упражнение

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.

Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

«Башенка».Игровое упражнение

Оборудование: кубики.

Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

«Сложи узор»

Оборудование: то же и образец — схема-рисунок.

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме

Игровые упражнения, направленные на профилактику нарушения осанки

у детей дошкольного возраста.

Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.

И. п. : стоя у стены.

1. Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

2. Принять правильную «осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

3. Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 с. Вернуться ви. п.

И. п. -лежа на спине в правильном положении: голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу.

1. Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться ви. п.

2. Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа.

И. п. -Упражнения в сочетании с ходьбой.

1. Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

2. Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку).

«Футбол»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

«Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И. п. : встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

«Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И. п. : сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

«Маленький мостик»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

Шли ежата по лесу.

Перед ними ручей.

Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.

И. п. : лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

«В лес».

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.

Надо в лес скорей пойти. И. п. — о. с: спина прямая.

Ходьба по площадке спортивным шагом.

Через речку, через мост, Ходьба с высоким подниманием колен.

Через палку у дорожки Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Зашагают наши ножки. Ходьба по площадке спортивным шагом.

«Кошка и котята»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника и конечностей.

Как у нашей кошки подросли ребята,

Подросли ребята, пушистые котята И. п. : стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спинки.

Спинки выгибают, хвостиком играют

А у них на лапках острые царапки, Стоя на коленях, сжимать и разжимать кулачки

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись все на бочок

И свернулись все в клубок. Имитировать движения.

А потом прогнули спинки

И залезли все в корзинку.

Прогнуть спину.

Бег по площадке в среднем темпе.

Литература:

1. О. Н. Моргунова «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»

2. Е. А. Бабенкова «Как сделать осанку красивой, а походку легкой»

3. А. С. Галанова «Игры, которые лечат»

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Игры, которые лечат Игры, которые лечат Задачи: сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Научить с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим.

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. 1. Дыхание. Правильно дышать – очень важно, для здоровья.

Игры, в которые играют гиперактивные детиИгры, в которые играют гиперактивные дети В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Конспект НОД «Растения лечат». Подготовительная к школе группа Тема: «Растения лечат». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания о строении растения,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна.

Мастер-класс «Идеи, которые нас продвигают» Идеи, которые нас продвигают Мастер - класс "Кто в куклы не играл, тот счастья не знал" Разработано: Воробьева М. В. воспитатель, МАДОУ.

Поездки и встречи, которые обогащают духовноПоездки и встречи, которые обогащают духовно На сегодня у нас была запланирована поездка в Свято-Троицкий храм в станице Динской. Встав рано утром, мы отправились в путь, чтобы успеть.

Конспект занятия «Профессии, которые мы выбираем!» Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении; Задачи: -формировать позитивную.

Сказка про витамины, которые живут в овощахСказка про витамины, которые живут в овощах Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… В некотором царстве,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, которые лечат
Опубликовано: 15 марта 2017 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, которые лечат» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Прутова (УИ 1103387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД