Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Люблю тебя-мой край родной»

Галина Вечканкина
Конспект занятия в средней группе «Люблю тебя-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучение родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, от-ветственности за родную природу, бережное отношение к ней. Воспитывать умение замечать красоту родной природы в любое время года. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

Ход НОД:

1. Аутотренинг «Мы – друзья природы»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Люблю тебя-мой край родной“» размещена в разделах

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается родина»)

Вопросы к детям:

- О чем поется в этой песне?

– Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?

(Дети называют страну, область, район, поселок)

Да, мы с вами живем в Мордовии. Это наш край родной!

Родной мой край! Тобою я живу!

Я в каждом колосе, в былинке каждой,

Где б ни был я – с неутомимой жаждой

Родной мой край! Тобою я живу!

Ребенок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправится в путешествие по нашей Родине и вспомнить все, что вы знаете о растениях и животных нашего края.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны

(Дети идут по дорожке «Из следа в след»).

А теперь давайте поприветствуем все живое!

Физкультминутка:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Растения нашего края.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

Стоит в саду кудряшка, На зеленом шнурочке

белая рубашка. Белые звоночки.

Сердечко золотое Знают даже малыши

Что это такое? То лесные …

(Ромашка) (Ландыши)

Как зовут меня, скажи, Разбежались по лужайке

Часто прячусь я во ржи Беззаботной легкой стайкой

Скромный полевой цветок Словно девочки-подростки

Синеглазый … Белоствольные …

(Василек) (Березки)

Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей родины.

Ребенок:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Динамическая пауза «Березка».

Дети имитируют покачивание веточек березки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображены мягкие игрушки, изображающие животных, и рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, медведь, воробей, заяц и т. д.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.

(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом.

Воспитатель:

Как красива и прекрасна

Природа родного края.

Красива она и летом,

Красива и зимой.

Давайте нарисуем красивые осенние листья.

(Дети садятся за столы).

Сегодня я научу вас интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня мы научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенние листья, из которых мы потом сделаем коллаж из листьев.

(Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, а потом выполняют на местах).

Воспитатель комментирует:

На лист желтой бумаги положите осенний листочек. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите палочкой по щетке по направлению к себе. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть, а потом уберем листья.

(Закончив работу дети встают из-за стола).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Итог занятия.

(Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»)

Публикации по теме:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Люблю тебя-мой край родной»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Люблю тебя-мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вечканкина (УИ 148507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД