Виктория Мосягина
«Любовь к Родине — это важно!» Мониторинг для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире,когда времени не хватает у родителей просто на внимание к своему ребенку,проблема нравственно-патриотического воспитания остается одной из самых актуальных и сложных. Решить ее возможно только при совместном взаимодействии семьи и педагогов. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение им ело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Публикация «„Любовь к Родине — это важно!“ Мониторинг для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания: это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Организуя работу по патриотическому воспитанию можно использовать различные методы работы.
-Целевые прогулки и экскурсии (в музеи, к памятникам)
-Наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике города, улицы, детского сада
-Рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и наблюдением
-Беседы о родном городе, улице, детском саде
-Использование иллюстраций, диафильмов, аудио и видео записей
-Использование фольклора (разучивание песен, стихов о родине и крае, пословиц, поговорок, чтение сказок)
-Знакомство с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т д.)
-Обогащение и стимулирование детского творчества
-Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду
-Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, правильно вести себя в общественных местах.
-Воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники, приглашая ветеранов воин, героев труда.
Для того чтобы определить уровень сформированности духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, к государственным праздникам, родному дому я предлагаю презентацию.