Ирина Алексеева
Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра состоит из : панно 2–х стороннее из 8 цветов; геометрические фигуры; овощи; фрукты; рыбки – разные по цвету; чёрные разрезные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник – большой и маленький; ромб; трапеция; треугольник)
Варианты игры.
1 вариант «Подбери по цвету» : геометрические фигуры, рыбки – счёт до 3–х.
2 вариант «Собери целое» : морковь, апельсин – кнопки; геометрические фигуры (из 2, 4 частей) – липучка; цветок, овал, конфета, квадрат – крючки большие и маленькие.
3 вариант «Цифры» : пристегни цифры к большим пуговицам – разрезной петлёй; воздушной петлёй к маленьким пуговицам.
1 Год обучения
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Занимательный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
«Сенсорное обучение»
1. Учить детей складывать из 2-х частей разрезанную предметную картинку.
2. Учить детей воспринимать (считать) цвет: красный, чёрный.
3. Учить детей захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) – пальцами.
4. Учить детей производить выбор по величине и форме по образцу, по слову (предъявляемые предметы).
«Формирование элементарных количественных представлений»
1. Учить выделять отдельные предметы из группы; составлять группы (ребёнок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Ещё треугольник, … ещё и т. д. Вот как много мячей», выделяя тем самым каждый отдельный предмет, отмечая увеличение их количества и указывая на их множественность.
2. Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию и по словесной инструкции.
3. Учитель выделяет 2 предмета из группы по подражанию, образцу.
«Мышление»
1. Развивать у детей фиксирующую функцию речи (рассказывать о выполненных ими действиях).
«Развитие мелкой моторики»
1. Учить детей застёгивать пуговицы, кнопки, нанизывать крючки.
2 Год обучения
«Сенсорное воспитание»
1. Учить детей воспринимать пространственные отношения между предметами по вертикали: внизу и наверху.
2. Учить детей сличать 4 основных цвета – красный, жёлтый, синий, зелёный.
«Формирование элементарных количественных представлений»
1. Учить детей сравнивать 2 неравные группы предметов по количеству ( отличающиеся между собой на 2 единицы: 1 и 3, 4 и 6, устанавливая, каких предметов больше, меньше используя приёмы наложения и приложения.
2. Учить пересчитывать предметы в пределах 3-х.
«Мышление»
1. Учить детей в своих высказываниях планировать решения наглядно-действенных задач, рассказывать о предстоящих действиях.
«Тактильно-двигательное восприятие»
1. Учить детей воспринимать на ощупь форму предметов.
«Развитие мелкой моторики»
1. Продолжать учить детей застёгивать пуговицы, кнопки, нанизывать крючки.
3 Год обучения
«Сенсорное воспитание»
1. Учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный; чёрный, коричневый.
2. Продолжать учить детей воспроизводить пространственное отношение между элементами по подражанию и по образцу (внизу, вверху, рядом, посередине, справа, слева).
3. Учить детей узнавать предметы по описанию цвета, формы, величины.
4. Учить детей самостоятельно складывать разрезные картинки из 4-х частей.
«Формирование элементарных количественных представлений»
1. Учить детей выделять 4 предмета из группы по подражанию, по образцу, по слову.
2. Учить детей соотносить 2 группы предметов по количеству в пределах 4-х без пересчёта.
«Тактильно-двигательное восприятие»
1. Продолжать учить детей воспринимать на ощупь форму предмета и по словесному описанию при-знаков этого предмета педагогом (предмет не называть).
1. Продолжать учить детей застёгивать пуговицы, кнопки, нанизывать крючки.
4 Год обучения
«Формирование элементарных количественных представлений»
Повторять материал предыдущего года обучения.
1. Знакомить детей с цифрами (с местом числа в числовом ряду).
«Тактильно-двигательное восприятие»
1. Закреплять у детей умение выбирать предметы на ощупь по словесному описанию.