Ирина Алексеева
Конспект занятия по рисованию гуашью «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Учить детей создавать выразительный образ снеговика в нетрадиционной технике рисования, (тычком) полусухой зубной щёткой.
2. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
3. Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, чувство формы.
4. Воспитывать эмоциональный настрой к изодеятельности, радоваться полученному результату.
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. трафарет снеговика из бумаги (три круга разной величины) серого цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. зубная щётка.
4. кисти.
5. карандаш простой.
6. фломастеры (чёрный, красный).
7. листы бумаги формата А4 (голубые).
8. салфетки.
9. образец.
10. зимняя полянка.
11. вата.
12. мольберт.
13. Д/и «Собери Снеговика».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Зазывалочка. (под стук барабана)
- Раз, два, три, четыре, пять
- Пришли детки поиграть
- И чуть - чуть порисовать!
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Воспитатель привлекает внимание детей к зимней полянке; просит детей собрать «снег»(вату)в кучки. Спрашивает,что можно слепить из снега (снеговика, снежную бабу, горку и т. д.)
а) Чтение стихотворения А. Олиферовой
«Снеговик»
-Я, ребята снеговик
-К снегу, холоду привык.
-Вы слепили меня ловко:
-Вместо носа тут морковка,
-Уголёчки вместо глаз,
-Вместо шляпы медный таз.
Рисование весёлых снеговичков.
а) объяснения воспитателя:
(Обвожу большой круг карандашом,затем маленький круг,и самый маленький (показываю заранее нарисованную последовательность). Смачиваю зубную щетку в баночке с водой,подсушиваю салфеткой и набираю краску. Наношу тычки по кругу сверху вниз,не выходя за контуры).
б) вопросы к детям:
-Кто получился (снеговик)
-Что ещё нужно дорисовать (глаза,нос,пуговицы,воспитатель дорисовывает детали.
-Какой он по цвету (белый)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Давай,дружок,смелей,дружок,
Дети показывают,как летят снежки.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком.
Показывают руками перед собой большой ком.
И станет ком снеговиком.
Ставят руки на пояс, качают головой и улыбаются.
Его улыбка так светла -
Улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос,метла…
Руками показывают на глаза,голову,нос,поднимают одну руку вверх, раздвинув пальцы(«метла»).
Но солнце припечет слегка -
Увы,и нет снеговика.
Разводят руки в стороны.
Прорисовывание в воздухе частей снеговика.
-Возьмите зубные щётки,поднимите их вверх в воздухе нарисуйте большой круг,маленький и самый маленький.
Самостоятельная работа детей.
а)беседа по ходу рисования.
ФИЗМИНУТКА: «Снеговик»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети
Ручки потирают,
Ручки согревают
Чтоб не зябли ножки,потопаем немножко
Нам мороз не страшен,Весело мы пляшем
(Шагают по кругу,потирают рукой об руку,топают, хлопают,кружатся. Воспитатель делит детей на две группы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует,снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями).
Рефлексия.
а) ответы на вопросы воспитателя:
-Из каких частей состоит(3-х)
-Какие части по форме (круглые)
-Какие по величине (большой круг,маленький круг,самый маленький круг)
-А,что ещё круглое бывает (мяч,солнце,обруч,тарелка и т. д.)
Д/и «Собери Снеговика»
Показать детям картинку с изображением снеговика.
Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить,что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающую половинку. Сложить детали вместе - они должны плотно соединяться в целое изображение. Дополнить деталями:глаза,морковка, рот,пуговицы.
Итог.
М/п «Какой снеговик лучше»
Приготовить шапки,шарфы,шляпы,валенки,платочки,пояса,фартуки, морковки,метёлки,вёдра.
Дети встают за чертой и по сигналу берут по одному предмету (любому,бегут до снеговика,украшают по своему,а затем возвращаются обратно.