марина девидзе
«Магазин игрушек». Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин игрушек».
Программные задачи : - расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детёныши, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина);
- учить правильно и чётко произносить звук -ж-, изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука -с-;
- активизировать слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление;
Публикация «„Магазин игрушек“, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать речевое дыхание, движение органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику, формирование понятий «один» - «много», «большой» - «маленький»;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы : витрина из мягких модулей, игрушки (куклы, мячи, корова и теленок, кошка и котёнок, руль с сигналом, матрёшки)
Предшествующая работа : подготовка оформления – изготовление мягких модулей, разучивание стихотворений, песни, танца, работа над звуковой гимнастикой.
Методические приё мы: игровая мотивация, исполнение песни и танца, игры с мячами.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Организация детей на образовательную деятельность.
(Заходим с детьми в группу, здороваемся.)
Воспитатель : - Ребятки, подойдите все ко мне. Вы любите играть с игрушками?
Дети: - Да, любим!
Восп. – Конечно, любите, и у каждого из вас есть любимая игрушка. И сегодня мы с вами поедем в «Магазин игрушек» на машине. Поедете?
Дети: - Да, поедем.
Восп. - Ой, ребятки, кажется, у нас колёса спущены. Наверное, машина долго стояла и колёса спустились. Давайте подкачаем с вами колёса (имитируем движения насоса и произносим звук -с-с-с-)
(Дети повторяют за воспитателем)
Восп. – Колёса подкачали, только я буду шофёром, садимся и поехали. Как гудит машина? (произносим звук -ж-ж-ж-)
Мы по городу родному
Едем на машинах.
И мелькают мимо нас
Надписи в витринах.
2. Основная часть.
(игрушки расставлены на витрине)
Восп. – Вот и подъехали мы с вами к магазину.
(воспитатель читает стихотворение Берестова Валентина Дмитриевича)
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А так же создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
Восп. -Ребятки, а что продаётся в нашем магазине?
Дети:- Куклы, мячи, киска, корова.
Восп. – Игрушки, много игрушек.
(педагог берёт в руки игрушечную корову)
Восп. – Кто это, ребятки?
Дети: - Корова.
Восп. –Ребятки, а как зовут ребёнка коровы?
(педагог берёт в руки телёнка)
Восп. – В магазине телёнок,
Он коровкин ребёнок.
Плачет он : «Му» да «Му»,
Скучно мне одному.
Восп. –Давайте поможем теленку позвать маму, пропоём тихо, как телё нок: «му-у-у»!
(дети вместе с воспитателем поют тихо «му-у-у»)
Восп. –Корова откликается, песня повторяется.
Пропоём громко, все вместе, как корова : «му -у-у»
(ставим корову рядом с телёнком)
Восп. –Ой, ребятки, а это кто?
Дети: –Это киска.
(педагог берёт в руки игрушечного котёнка)
Восп. –Да, это маленькая киска, котёнок. А как киска говорит?
Дети: -«мяу,мяу»
Восп. –Давайте покормим с вами котёнка, и споём про него песенку.
(поём песню «Кошка» муз. Александрова)
Восп. –Ребятки, киска маленькая и она тоже скучает без мамы. Давайте поможем котёнку маму позвать, пропоём тихо, как котё нок: «мяу».
Дети: -Мяу, мяу (тихо)
Восп. –Кошка откликается песня повторяется. Пропоём теперь громко, как кошка: «мяу!»
Дети: -мяу, мяу (громко)
(ставим кошку рядом с котёнком)
Восп. – Ребятки, какая странная девочка есть в магазине. Она молчит, наверное, не умеет разговаривать. Что же это за игрушка?
Дети: - Это кукла.
Восп. –Да,здесь много кукол, давайте с ними потанцуем.
(танец с куклами).
Восп. –Молодцы! Теперь давайте посадим кукол на место.
Восп. - А что это за игрушки?
Дети: -Мячи.
Восп. –Ребятки, а какие мячи по форме, на что они похожи (спросить каждого ребёнка)
Дети: - На шар, круглые.
Восп. –Какого цвета мячи?
Дети: -Красные и синие.
Восп. –Давайте покажем, как мы свами умеем играть с мячами (педагог раздаёт мячи детям). Сейчас вы будете поочереди бросать мне мячи, а я вам.
Мой весёлый круглый мяч,
Щёки круглые не прячь!
Я тебя поймаю,
В ручках покатаю! (похвалить каждого ребёнка)
Восп. –Молодцы, все умеют играть в мячи. Теперь давайте попрыгаем как мячики.
Мячик, мячик,
Круглый бок!
Прыг-скок, прыг-скок.
Вот какие мячики :
Девочки и мальчики!
Восп. –Молодцы,ребятки, и прыгать вы умеете замечательно (похвалить каждого ребёнка).Теперь давайте положим все мячи в магазин.
Восп. – У нас свами осталась ещё одна очень интересная игрушка (педагог показывает детям матрёшку) - Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одежки.
Сами ткём мы и прядем,
Сами в гости к вам придём. (Берестов В. Д.)
Восп. - Что это за игрушка?
Дети: - Это матрёшка.
Восп. – Правильно, ребятки, это матрёшка. Посмотрите, какая она красивая, она ещё и с секретом (педагог раскрывает матрёшку, а там ещё одна, поменьше, и т. д.). Скажите мне, сколько матрёшек?
Дети: - Много.
Восп. –Какая самая большая? (дети показывают большую матрёшку) А какая самая маленькая? (показывают маленькую). Давайте попробуем собрать их обратно (дети с помощью воспитателя собирают матрёшку обратно).
3. Итог занятия.
Восп. - Ну вот мы побывали с вами в магазине, что вы там видели?
Дети : - Игрушки, много игрушек.
Восп. – Какая игрушка вам больше понравилась, возьмите её и давайте поиграем с вами.
(дети играют в ту игрушку, которую выбрали)