Лариса Миралиева
Макет «Лесная заимка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Насмотревшись на различных педагогических сайтах у коллег интересных и оригинальных работ по изготовлению макетов, решила попробовать сделать. что-то в этом жанре.
Так как дети первой младшей группы часто путают времена года, я задумалась о том как сделать действующий и изменяющийся макет на эту тему. Чтобы отдельными частями макета можно было свободно манипулировать и передвигать персонажи, и самое главное все элементы должны быть безопасными,можно было легко поддерживать чистоту, что очень важно.
Публикация «Макет „Лесная заимка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
Остановилась на варианте лесной заимки,так в Сибири называют поселение, состоящее из одного дома и хозяйственных построек при нем,которое находиться далеко и обособленно от ближней деревни или села. А на заимке мы решили разводить лошадок.
Было лето и первый макет получился таким :
К зиме макет преобразился -выпал снег, поле стало белым-бело. Домик решила сделать более прочным и лошадкам нужна была теплая конюшня.
Очень интересная история была с дымом из трубы. Как обычно,закрепляя с детьми наблюдения в зимний период времени,используя макет и рассматривание фотографий,картинок, которые обсуждаются, дети обратили внимание,что на картинке, изображающей деревенские домики, зимой из труб идет дым,а в нашем фермерском домике нет. Сразу же придумалась история о том, что хозяин домика уехал и печь топить некому. Дети легли спать. А когда проснулись, оделись и вдруг увидели, что из трубы домика. вьется небольшой дымок.
-Хозяин,приехал!
Было столько радости и макет стал вдруг жить своей жизнью, лесной заимки на берегу небольшой реки.
К весне снег потемнел (закрасила восковыми карандашами по пенопласту,а проталины вырезала макетным ножом, чтобы видно было нижний зеленый фон).Потом снег совсем растаял, лошадки опять вышли пастись на луг.
Лето кончается,макет ждет перемен, а детей интересная игра и новые открытия и впечатления.
Познавательные и образовательные возможности нашего макета открывались постепенно: сосчитать лошадок, найти потерявшуюся лошадку или другое животное, помочь лошадкам, накормить,напоить. Охранять от диких животных. Развивается наблюдательность,любознательность,мышление и воображение,память. Самостоятельная игровая деятельность детей становиться разнообразной,увлекательной.