Лучший педагог года

Макет «Наш любимый детский сад» (2 фото)

Алёна Сибирина
Макет «Наш любимый детский сад»

Представляем вашему вниманию макет «Наш любимый детский сад», созданный нами, воспитателями средней гр №1 д/с № 18 Сибириной Аленой Валерьевной и Балановой Татьяной Алексеевной совместно с детьми и их родителями.

Макет используется для реализации задач как обязательной части образовательной программы д/с, так и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Макет может использоваться в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Публикация «Макет „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Через макет решаются цели и задачи из различных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Макет способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.

При использовании макета дети описывают, сравнивают, рассказывают, рассуждают, могут использоваться предметы — заместители, вместе с детьми мы придумываем игровые сюжеты.

С помощью макета мы стараемся воспитать у детей бережное отношение к пространству и оборудованию территории детского сада, создаем условия для отражения детьми впечатлений в самостоятельной деятельности, в том числе продуктивной.

В части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы детского сада, макет «Наш любимый детский сад» помогает решать задачи раздела «Природа родного края» по темам: Деревья родного края, Береза – символ России, Птицы родного края, Лесные жители нашего края, Лес – краса земли.

Макет территории детского сада

Основой макета стал двойной лист картона. Мы его покрыли зелёным картоном — «травой» и обозначили на нем зоны: спортивную, игровые площадки и т. п., линией выделили маршрут экологической тропинки.

Для того, чтобы тропа на макете была хорошо заметной, яркой и привлекательной для ребенка, мы использовали стрелки из красной самоклеющейся бумаги.

Для изготовления здания д/с мы использовали картон и бумагу. Часть оборудования сделана из цветного картона. Дети помогали при его изготовлении (проклеивали клеем и приклеивали к макету). Также наши воспитанники помогали в изготовлении бордюров для клумб и самих клумб с цветами (раскатывали пластилин и формировали бордюры и на пластилине черного цвета-«земля» размещали цветы).

На территории нашего детского сада растут разные породы деревьев: клен, береза, туя, тополь, рябина, ива и множество кустарников.

Для изготовления некоторых деревьев мы использовали шаблоны и цветной картон. А некоторые распечатали на цветном принтере и заламинировали.

На спортивной площадке размещены различные спортивные снаряды, они выполнены родителями совместно с детьми с помощью 3Д ручки.

Также родители совместно с детьми изготовили деревья и другие элементы экологической тропы.

Карта - схема территории ДОУ №18

На нашем макете, как и на территории детского сада, имеются тематические объекты:

На основе макета мы проводим беседы, составляем рассказы, организуем поисково-исследовательскую деятельность: например, найти объект по характеристике, заселить «Уголок леса» или «Деревенский дворик» животными, «Птичий городок» птицами (перелетными или зимующими, заселить «Отель для насекомых» насекомыми, водоем – рыбами и т. д., посадить «Огород», угадать по описанию. Дидактические игры «Кто где живет», с какого дерева лист», вариантов может быть много, или, например, игра «Путаница», где дикие и домашние животные, птицы, насекомые перепутались и детям нужно их переместить в свои тематические зоны: диких животных в уголок леса, домашних – в деревенский дворик и т. д.

Как мы еще используем макет

Основные объекты экологической тропинки можно свободно передвигать и убирать с основы. Например, мы с ребятами исследуем свою экологическую тропинку во время прогулки, а потом дети пытаются самостоятельно восстановить наш маршрут на макете. Возможен и противоположный вариант: перед прогулкой воспитатель вместе с детьми намечает маршрут на макете, а дошкольники на территории ищут нужные объекты.

Начало знакомства ребят с объектами тропинки может проводиться следующим образом: на каждой прогулке изучается только один объект. Возвращаясь в группу или в экологическую комнату, дети выставляют на макете лишь тот объект, с которым они познакомились. Через некоторое время экологическая тропинка будет «восстановлена» полностью.

Макет может также помочь в составлении карты-схемы. Для развития абстрактного мышления дети старшего возраста могут сопоставлять карту-схему тропинки и ее макет, находить соответствующие объекты, изображенные разным способом. Деревья, кустарники могут служить и материалом для счета, составления описательных рассказов, придумывания сказок: «Тайны старой липы», «О чем мечтает рябинка» и др.

Вместе с детьми разработали дидактические игры с использованием макета :

«Найди, что опишу» - с макета убирали все объекты тропинки. Водящий описывал объект, не называя его, а остальные выбирали нужную часть: дерево, муравейник и т. п.

«Чего не стало» - ведущая прятала один-два объекта тропинки и просила ребенка определить, чего не стало.

«Что лишнее» - добавляли лишний объект, который и должны найти дети.

«Что не так» - объекты тропинки размещали не на своих местах. Задача ребенка — найти ошибки и расположить их правильно. Проверяли результаты своей работы прямо на территории детского сада.

Мы дополнили макет небольшими фигурками людей, среди которых дети обычно находят себя и своих друзей.

Передвигая фигурки людей (детей) на макете, дети самостоятельно проводили экскурсию, рассказывали о разных деревьях, кустарниках. При этом человечки могли «заблудиться», тогда дети объясняли им, как найти дорогу. Или человечки могли устать, для этого дошкольники предлагали вариант отдыха на территории и т. п. Такие задания помогают не только формировать экологические представления, но и развивать психические процессы, речь детей.

Для ребенка территория детского сада представляет собой отдельные участки: спортивная площадка, огород, пруд и т. д. — которые он зачастую не связывает между собой. Дети видят их на уровне своего роста. Макет же помогает ребенку представить территорию детского сада в целом, как бы посмотреть на нее сверху (мы говорим, что так ее видно с высоты птичьего полета). Также дети учатся ориентироваться на территории детского сада.

Объекты макета дети могут свободно перемещать и использовать в самостоятельной деятельности, организуя сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

Работа с макетом помогает развивать у дошкольников познавательный интерес и изменять их отношение к окружающему. А территория детского сада становится для них более знакомой, «своей».

Использование макета вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Макет «Наш любимый детский сад»
Фото «Наш любимый детский сад»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведениюДидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению Назначение: Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в.

Фотоотчет «Мой любимый детский сад»Фотоотчет «Мой любимый детский сад» Здравствуйте уважаемые коллеги! В первую очередь благодарю вас за то, что вы оценили мои последние публикации, большое спасибо! Сегодня.

Фотоотчет «Наш любимый детский сад»Фотоотчет «Наш любимый детский сад» Наш детский сад находится в поселке "Масловский" Новоусманского района, Воронежской области. Родился наш садик 1 сентября 1987 года. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД