Тамара Петрова
Макеты-фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых макетов в предметно - развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи нескольких областей. Макет, созданный совместно с детьми, долго служит хорошим наглядным материалом. Макетирование способствует развитию речи, так как при изготовлении макетов, игре с ними дети описывают, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас. В процессе изготовления макета дети знакомятся с различными по фактуре, качеству, форме материалами, развиваются их чувства, активизируется мелкая моторика рук – все это способствует сенсорному развитию дошкольников. Также в процессе работы с макетами закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер и др. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.
Публикация «Макеты-фотоотчет» размещена в разделах
Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые сделала совместно с детьми для пополнения предметно-развивающей среды в своей группе.
Макет «Пруд»
Назначение: макет «Пруд» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в качестве наглядного и дидактического материала, при оформлении природного уголка в группе (образовательная область - познавательное развитие) .
Задачи:
- расширять представление детей о животных и насекомых, живущих у водоема;
- воспитывать бережное отношение, любовь к природе
- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей;
- обогащать словарный запас.
Макет «Домашние животные»
Цель: закрепление представления о домашних животных.
Задачи:
• Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
• Формировать умения различать животных и их детенышей.
• Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы работы с макетом :
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок.
Дидактические игры: «Кто, где живёт», «Назови членов семьи», «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт» и др.
Макет «Дики животные осенью»
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных осенью, развитие познавательных интересов
Методические приемы работы с макетом :
Используется для описания животных, составления небольших рассказов, отгадывания загадок. А также при заучивании стихотворений и потешек, тем самым, развивая речь ребенка. Дети учатся грамотно использовать в речи предлоги (на дереве, под кустом, и т. д., части речи.
В игре ребенок получает знания и представление о лесных жителей. Также играя, ребенок развивает внимание, память, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.
Игры с макетами - одно из любимых занятий моих воспитанников.