МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Маленькая капелька»

Арина Кузнецова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Маленькая капелька»

Конспект эксперимента в младшей группе на тему «Маленькая капелька».

Цель: Дать детям знания о свойствах воды: о ее плотности.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность

2. Уметь сравнивать

3. Анализировать

4. Обобщать

5. Уметь делать выводы.

Ход занятия:

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти -

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Маленькая капелька“» размещена в разделах

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: Дождик закончился. Но, мне кажется я слышу, что кто-то плачет. Послушайте дети кто бы это мог быть.

Дети это водяная капелька после дождя.

Капелька : Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте капелька!

Воспитатель: Капелька почему ты плачешь, что у тебя случилась?

Капелька : Я расскажу историю про своего друга. Жила-была на свете Капелька. Раньше она была совсем маленькой и плавала в реке. Однажды осенью она почувствовала, что становится какой-то очень лёгкой, и что она поднимается в небо. Листья падали вниз, взлетали, их кружило ветром, и её кружило вместе с ними. Так она долго носилась над лесом, затем над полем, и все листья, с которыми она летала, рано или поздно падали на землю, а она поднималась всё выше и выше. И вот она поднялась так высоко, что ей стало холодно. И наша капелька замерзла.

Воспитатель: Показываю лёд. Потрогайте какой лёд?

Дети: Ответы детей. (холодный, прозрачный).

Воспитатель: Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко

Солнышко, отзовись!

Ясное появись!

Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её. пожалуйста.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Опыт № 1.

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом лед. Сравните их, что заметили?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко помоги нам пожалуйста (Солнышко танцует под музыку, кружится.) В стакан со льдом выливается теплая водичка и лед растапливается.

Капелька : Здравствуйте, ребята, я маленькая капелька!

Солнце лучиком играло,

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода,

улетает в никуда.

Выше неба не достать,

капли встретились опять,

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Капелька : А вы знаете. как я капаю?

Дети: Кап, кап, кап…

Опыт №2.

Воспитатель: Подвожу детей к тазикам с водой. Предлагаю воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой.)

Дети: Холодная, чистая, прозрачная ….

Воспитатель: А в этом тазике? (дети опускают руки в таз с водой.)

Дети : Теплая, чистая, прозрачная ….

Воспитатель: Я раздаю детям разноцветные платочки. Они обмакивают платочки в воду, потом отжимают.

Воспитатель: Что это капает с платочка?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, кап… (предлагаю вытирать руки детям салфеткой)

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Воспитатель:. А кто пьёт из чашки кипяченую водичку?

Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?

Дети: Для нас. Ребят.

Воспитатель: Какая вода в стаканчике? Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная.

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте ребята, водичку.

Воспитатель: Какая водичка? Чистая, прозрачная, вкусная. Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Капелька : Молодцы, ребята. За то, что вы меня спасли, и столько много знаете обо мне. До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Конспект НОД по организации опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные сосульки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации опытно – экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Маленькая капелька»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД