МААМ-картинки

Маршрут организации конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками старшего возраста с использованием адвент-календаря

Марина Александровна Лукомская
Маршрут организации конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками старшего возраста с использованием адвент-календаря

Если дословно перевести, адвент-календарь – это некая шпаргалочка, или напоминалочка о том, что скоро будет чтото важное (в переводе с латинского, adventus – приближение).

Первый календарь появился в Германии в 1908 году. И здесь не обошлось без ребенка. Именно тогда Герхард Ланг выпустил доску с прикрепленными яркими карточками. Интересно, что идею эту придумала мама Герхарда, которая прятала за картинками небольшие печенья.

Публикация «Маршрут организации конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками старшего возраста с использованием адвент-календаря» размещена в разделах

В России создание такого календаря нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. В нашей стране такой календарь обычно используется для того, чтобы сделать ожидание Нового года более радостным и волнующим.

Мы приняли эту идею и использовали для планирования конструктивно-модельной деятельности. Это помогает дошкольникам двигаться к конечному результату, постепенно расширяя представления о будущей постройке, кроме того, помогает осознать чувство времени. Календарь представляет собой картинку Робота с кармашками, которые закрываются цветными карточками с числами от 1 до 10 (4, 5, 6, 7, 8, 9, в зависимости от необходимого количества заданий для детей). Каждый день воспитанники отрывают карточку и выполняют задание. Последняя карточка является итогом всей проделанной работы.

Постройка «Хлебозавод».

Цель: сформировать представления детей об этапах производственного процесса изготовления хлебобулочных изделий (от попадания пшеницы на завод до выпекания готовой продукции, о профессиях людей, работающих в сфере производства хлеба.

Содержание.

I день. Интерактивная беседа «Откуда хлеб пришел».

Задачи:

• внести в развивающую среду адвент-календарь и по-знакомить с работой по нему;

• сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;

• познакомить с разнообразными хлебобулочными и кондитерскими изделиями;

• уточнить представления о процессе изготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

• расширить представления детей о значении хлеба в жизни человека.

Видеопрезентация «Кто нам хлеб печет».

Задачи:

• формировать представление о труде взрослых в сель-ском хозяйстве и промышленности;

• воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба;

• закрепить представления детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания.

II день. Виртуальная экскурсия на производство хлебозавода.

Задачи:

• закреплять представления детей о процессе создания хлеба, о профессиях людей;

• формировать представления детей о промышленном производстве, о технических средствах изготовления хлеба;

• знакомить с машинами-помощниками по изготовлению хлеба;

• воспитывать у детей нормы и правила поведения на промышленном предприятии.

Речевая игра «Интервью у работников хлебозавода».

Задачи:

• формировать умение составлять рассказ о производ-стве хлеба, опираясь на полученные представления;

• формировать представления о необходимости деятель-ности инженера на производстве по изготовлению хлеба;

• развивать у детей речевую активность, обогащать и активизировать словарь: мучной склад, тестомесильный цех, пекарный цех, кондитерский цех.

III день. Рисование «План-схема хлебозавода».

Задачи:

• развивать умение продумывать содержание своего бу-дущего рисунка;

• формировать навык рисования контура предмета про-стым карандашом с легким нажимом на него;

• совершенствовать умение закрашивать изображение;

• продолжать формировать умение составлять алгоритм постройки и заносить результаты в инженерную книгу.

IV день. Конструирование «Макет хлебозавода».

Задачи:

• упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

• закреплять умение работать с инженерной книгой;

• продолжать формировать умение детей собирать из деталей конструктора здание;

• упражнять детей в сооружении построек по схеме, пла-нируя этапы постройки, подбирая детали по форме и устойчивости;

• способствовать возникновению новых объектов по-стройки или деталей.

V день. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод».

Задачи:

• формировать умение обыгрывать постройку, сопрово-ждая речевыми высказываниями;

• активизировать умение распределять роли в игре;

• формировать умение придумывать разные сюжеты игры.

Таким образом, использование адвент-календаря в конструктивно-модельной деятельности помогает нам систематизировать представления воспитанников о предстоящей постройке, поддерживать интерес к будущей постройке, воспитывать дисциплинированность, ответственность.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Тигрёнок». Данный мастер класс будет.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Фантазийный цветок «Хохлома» с использованием одноразового стаканаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Фантазийный цветок «Хохлома» с использованием одноразового стакана Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Фантазийный цветок «Хохлома» из одноразового бумажного стакана Автор: Федосеева.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материалаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материала Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» из бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Сегодня.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гусеница-Карандашница» с использованием бросового материалаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гусеница-Карандашница» с использованием бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Гусеница – Карандашница» выполнен с использованием.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядная Улитка» с использованием одноразового бумажного стаканаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядная Улитка» с использованием одноразового бумажного стакана Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядна Улитка» из одноразового бумажного стакана Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Попугай» с использованием бросового материала для совместного творчествМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Попугай» с использованием бросового материала для совместного творчеств Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Попугай» из бросового материала для совместного творчества с детьми Автор: Федосеева.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок» Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» с использованием одноразовых бумажных тарелокМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» с использованием одноразовых бумажных тарелок Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» из одноразовых бумажных тарелок Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрут организации конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками старшего возраста с использованием адвент-календаря
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 07:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД