МААМ-картинки

Массаж с помощью различных игрушек и предметов — заменителей

Ирина Ефимова
Массаж с помощью различных игрушек и предметов — заменителей

1. Система коррекционной работы по воспитанию у детей правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода, который предполагает учёт соотносимых нарушений в системе речевой деятельности и их взаимосвязи с другими сторонами психики ребёнка.

Нарушения звукопроизношения могут быть обусловлены различными факторами, иметь различную степень проявления, поэтому необходим поиск наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений, особенно дизартрии.

Публикация «Массаж с помощью различных игрушек и предметов — заменителей» размещена в разделах

2. По мнению специалистов, дизартрия является самым распространенным речевым нарушением. Степень выраженности дизартрии зависит от тяжести и характера поражения центральной нервной системы.

3. Одним из самых наиболее эффективных методов коррекции дизартрических нарушений является логопедический массаж, цел которого – развитие речи детей, посредством тренировки мелкой моторики пальцев рук с использованием игрушек и предметов – заменителей.

Такой вид массажа не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха и мелкой моторики.

4. Работу с помощью логопедического массажа я начала, предварительно пометив основные задачи:

• Стимулировать речевое развитие, путём тренировки движений пальцев рук;

• Укреплять мышцы ладошек, пальцев и кистей рук;

• Активизировать самостоятельность, инициативу.

Логопедический массаж я начала вначале применять с детьми адаптационной группы, в виде игровых упражнений. Затем, усложнив задания, стала применять его с детьми старшего дошкольного возраста.

Работу я строила по принципу постепенного повышения уровня сложностей заданий. Например: при проведении игры «Бусы для куклы Кати», я сначала предложила насколько бусинок нанизать на шнур. (маленьким детям с помощью взрослых, детям старшего дошкольного возраста – самостоятельно)

Дети не только нанизывают бусинки, но и затем делают между ладошек и пальчиков массаж с помощью этих бус. (показ)

Детям старшего дошкольного возраста я предложила игру «Кто вперёд» передвинет колечки. (показ) Можно нанизывать бусинки разной формы, цвета и раскатывать их между ладошек.

5. Для укрепления мышц ладошек и пальцев рук я проводила с детьми игру «Спрячь в ладошке», где основным материалом является разноцветные кусочки поролона, которые дети должны спрятать так в кулачок, чтобы не было видно, 3 – 4 раза. Малышам помогают родители, а дети старшего дошкольного возраста прячут самостоятельно, применяя какую-нибудь пословицу или считалку.

Зайчик прыгает по кочкам,

У него пропала дочка.

Зайчик, зайчик поскачи,

Свою дочку поищи.

6. Очень нравятся детям игра-массаж с игрушками-пищалками. (показ) Игрушки могут быть разные, но желательно маленькие. (показ) С маленькими детьми я проводила массаж в игровой форме, придумывала интересный сюжет.

Например: как утята пошли гулять на лужок вместе с мамой и спрятались в травке – ручке ребенка. Ребёнок сжимает кулачок с утёнком, он пищит. Мама утка ищет утят. А они отвечают: ты нас мама не ищи, лучше в травке поищи 2 – 3 раза.

Дети старшего возраста сами могут придумать историю про уток.

7. Очень нравится детям массаж с разными видами шариков. Это могут быть теннисные шарики. (показ)

Для детей младшего дошкольного возраста – это колобок, который дети пекут, раскатывая шарик между ладошками, затем скатывают его по желобку, затем опять раскатывают его между ладошками.

8. Как усложнение задания я предложила детям массаж с помощью массажного шарика, автор методики Су-Джок (показ фото – дети катают шарик)

Дети младшего дошкольного возраста выполняют массаж со взрослыми «Ёжик», затем ёжик побежал – катание шарика пальцами по столу, вначале одной, затем другой рукой.

Дети старшего возраста вначале делали массаж шариком ёжиком, катая его между ладоней, затем между пальчиками. Затем игра «Бежал ёжик по дорожке», дети катали по дорожке шарик пальцами обеих рук. Затем можно взять шарики большего размера. (показ)

9. Эффективным является массаж для кончиков пальцев рук. В этом случае я предложила детям игру «Разноцветные цветочки», которые дети собирали с помощью разноцветных прищепок с массажными разноцветными наконечниками (показ). Дети младшего дошкольного возраста собирают цветочки со взрослыми, а дети старшего возраста собирают самостоятельно. Во время игр и игровых упражнений прещепки превращаются в различные живые и неживые предметы (собачек, кошек и т. д.)

Чтобы выполняя массаж, детям было более интересно, я предложила одевать на пальчики маски зверушек, выполняя разные игровые упражнения в форме массажа, сопровождая потешкой или стихом, который я придумала сама. Зайчик, ты скачи быстрей, лапки белые погрей (см дорожка из цвет) или Зайчик прыгает по кочкам, у него пропала дочка. Зайчик, зайчик поскачи, свою дочку отыщи и т. д.

Можно предложить одновременно двум зверушкам поскакать по кочкам. Например: двум зайчикам (лучше для детей старших групп). Если вместо кочек приклеить обычные пуговицы, массаж будет особенно эффективным, особенно для детей старших групп (показ). С помощью таких зверюшек можно предложить детям проинсценировать разные стихи, рассказы, сказки, например – «Колобок».

10. Делать массаж для кончиков рук пальцев рук можно, применяя шерстяную нить. Вначале игра «Разноцветные клубочки», где ребенок делает массаж ладошек обеих рук, перематывая клубки. Затем обводим фигуры из шерстяной нити пальцем, поочерёдно меняя их.

11. Массаж можно делать с предметами домашнего обихода – это разноцветные пластмассовые пузырьки красного и другого цвета, бигуди – липучки, а также маленькие спринцовки, с помощью которых дети переливают воду из одной ёмкости в другую. Лучше всего такие игры проводить летом, на прогулке. В этом случае массаж делается не только пальчиками, но и ладошками.

12. Массаж с помощью предметов с гранями : использованной ручки, карандаша с гранями или фломастера.

Детям я предлагаю пластмассовые пластмассовые ручки с гранями или карандаши, а также можно и фломастеры.

Катить можно по салфетке, расстеленной на столе, сначала одной, затем другой рукой от пальцев до ладошек. Затем перекатывание между обеими ладошками, как для детей младшего, так и старшего дошкольного возраста.

13. В заключении хочется сказать, что при проведение массажа в игровой форме, у детей у детей отмечается значительная положительная динамика в развитии речевой и познавательной сферы, мелкой моторики пальцев и кистей рук. А также возрастает самооценка своих возможностей у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ посредством использования личностно-ориентированного подхода В связи с введением федеральных государственных общеобразовательных стандартов в нашем дошкольном учреждении стала актуальной проблема внесения.

Принципы речевых анализов, речевых нарушений 1. Принцип развития. Предполагает эволюционно динамический анализ возникновения дефекта: - анализ в соответствии с возрастной нормой. Принципы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Массаж с помощью различных игрушек и предметов — заменителей
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 13:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД