Анастасия Демкина
Мастер класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала»
Воспитатель Демкина А. Е.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей, творческой и познавательной активности.
Задачи:
Развивающие
Публикация «Мастер класс „Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Поделки из бросового материала
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
-Развивать музыкальный слух детей, чувство ритма
-Развивать умение взаимодействовать с детьми и с родителями
-Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах - погремушках
-Побуждать к творчеству
Познавательные
-Познакомить с вариантами изготовления музыкальных инструментов из бросового материала
-Установить взаимосвязь изменения звука от размера наполнителя погремушки
Воспитательные
-Воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе и с родителями
-Воспитывать активность и самостоятельность
Не секрет, что у ребё нка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска.
По мнению Карла Орфа – создателя уникальной концепции музыкального образования детей, основой музыкального воспитания является действие. Главный инструмент ребёнка – он сам : руки и ноги. Ребёнок хлопает, топает, щёлкает, шлёпает и т. п. Стоит включить подвижную музыку, повторить под неё выше перечисленные действия, как это сразу может подбодрить и ребёнка, и вас.
Перед нами на столе лежат простые и кажущееся не нужные вещи. Крупа, орехи, коробочки. Все это называется бросовым материалом и из этого всего мы сегодня с вами изготовим музыкальные инструменты. Так называемые игрушки-шумелки.
Так что же такое шум? Какие звуки можно назвать шумовыми? (ответы родителей). Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании.
Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе с ребёнком, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение! Будьте уверены, что ребёнок будет вам благодарен за то, что вы уделили ему время! Как он будет рад, что вы вместе изготовили музыкальные «штучки», которые будут извлекать звуки.
Спасибо что уделили нам время надеюсь вы провели его с пользой.