Лучший педагог года

Конспект мастер-класса с родителями в старшей разновозрастной группе «Изготовление светоотражающего элемента»

Лариса Фадеева
Конспект мастер-класса с родителями в старшей разновозрастной группе «Изготовление светоотражающего элемента»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5

Конспект мастер-класса с родителями в старшей разновозрастной группе детского сада

Тема: «Изготовление светоотражающего элемента»

Подготовила воспитатель Л. В. Фадеева

Починки-2018 г.

«Изготовление светоотражающего элемента».

Цель. Обеспечить родителей и детей дополнительными средствами защиты на дороге.

Задачи.

Публикация «Конспект мастер-класса с родителями в старшей разновозрастной группе „Изготовление светоотражающего элемента“» размещена в разделах

Создать условия для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения.

Расширять представления о безопасном поведении на улице и дороге.

Удостовериться в необходимости светоотражающих элементов.

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Воспитывать гуманные чувства.

Предварительная работа: изготовление приглашений для родителей на мастер-класс, приобретение светоотражающих лент, элементов для украшения.

Материалы и оборудование: ленты светоотражающие разных расцветок и ширины, пуговицы, бисер, ножницы, иголки, скотч, проектор.

Методы и приемы обучения: поисковые, проблемные, практические, исследовательские.

Ход мастер – класса.

1. Родитель Архипова М. В. рассказала о проблеме дорожно - транспортного детского травматизма. Рассказ сопровождался слайдовой презентацией.

- Актуальность профилактики дорожно-транспортного травматизма начала свой отсчет со времени изобретения транспорта и, наверное, уже быть таковой не перестанет. Мы, взрослые, должны осознать, что соблюдение правил дорожного движения – это норма поведения. И взрослые, и дети это понимают. Но малыши не могут действовать адекватно в опасных ситуациях. Если ребенок видит машину, он уверен, что водитель тоже его видит. Психологи установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Чем сложнее ситуация для ребенка, тем ребенок дольше принимает решение и, в основном, неверное. Внимание еще плохо распределяется: дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение», особенно у маленьких. Ребенок не может даже примерно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость.

2. Показ родителем вариантов изготовления светоотражающих элементов.

Воспитатель:

- Работа по ознакомлению детей с ПДД и воспитание навыков безопасного поведения на улице должна осуществляться в тесном контакте с родителями. Родители должны подавать правильный пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Но иногда бывают ситуации, когда знания ПДД недостаточно. Такой ситуацией может стать темное время суток. Как оградить ребенка и себя от неприятности на дороге? Помогут светоотражающие элементы. Благодаря им ребенок становится более заметным водителю издалека, что значительно сокращает риск дорожно-транспортного происшествия. группу заходят дети) Сегодня Екатерина Вениаминовна покажет нам варианты изготовления светоотражающих элементов для детей.

Затем родители и дети выбирают себе материал для изготовления светоотражающего элемента. Проходят за столы и приступают к работе. Родитель Е. В. Прыткова поэтапно показывает, как сделать тот или иной вариант. Также участники могли выбрать ленты по цветовой фактуре, как для девочек, так и для мальчиков.

3. Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Наша группа» с детьми и родителями.

Затем приглашают всех пройти на музыкальную физкультурную минутку «Автобус».

4. Изготовление светоотражающих элементов на одежду детей.

( Активизирую детскую деятельность: есть возможность проявить инициативу, самостоятельность в выборе материала, придумать свой вариант изготовления, проявить себя в творчестве)

5. Демонстрация светоотражающих элементов «Я самый заметный!»

Когда работа закончена, дети демонстрируют в темноте свои светоотражающие элементы.

( Появилась проблема: дети заметны, а родители нет. Есть возможность проявить инициативу)

Поступает предложение в домашней обстановке создать светоотражающие элементы для всех членов семьи и организовать выставку «Моя семья самая заметная!»

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Конспект мастер-класса «Изготовление кораблика из ракушек» (старшая группа)Конспект мастер-класса «Изготовление кораблика из ракушек» (старшая группа) Конспект мастер – класса на тему: «Изготовление кораблика из ракушек» старшая группа воспитатель: Алёшина Елена Леонидовна Цель: Познакомить.

Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке»Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» Мастер-класс для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» (создание фоторамки) (создание фоторамки) Цель: Создание фоторамки в технике.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе. Сентябрь 1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Изготовление элемента украшения к празднику «Пасхальное дерево»Изготовление элемента украшения к празднику «Пасхальное дерево» Православная Пасха в 2020 году отмечается 19 апреля. Положительные эмоции, связанные с приходом весны, знакомы нам с детства: кто-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с родителями в старшей разновозрастной группе «Изготовление светоотражающего элемента»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД