Лариса Фадеева
Конспект мастер-класса с родителями в старшей разновозрастной группе «Изготовление светоотражающего элемента»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5
Конспект мастер-класса с родителями в старшей разновозрастной группе детского сада
Тема: «Изготовление светоотражающего элемента»
Подготовила воспитатель Л. В. Фадеева
Починки-2018 г.
«Изготовление светоотражающего элемента».
Цель. Обеспечить родителей и детей дополнительными средствами защиты на дороге.
Задачи.
Публикация «Конспект мастер-класса с родителями в старшей разновозрастной группе „Изготовление светоотражающего элемента“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Фликер своими руками. Мастер-классы
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Создать условия для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения.
Расширять представления о безопасном поведении на улице и дороге.
Удостовериться в необходимости светоотражающих элементов.
Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Воспитывать гуманные чувства.
Предварительная работа: изготовление приглашений для родителей на мастер-класс, приобретение светоотражающих лент, элементов для украшения.
Материалы и оборудование: ленты светоотражающие разных расцветок и ширины, пуговицы, бисер, ножницы, иголки, скотч, проектор.
Методы и приемы обучения: поисковые, проблемные, практические, исследовательские.
Ход мастер – класса.
1. Родитель Архипова М. В. рассказала о проблеме дорожно - транспортного детского травматизма. Рассказ сопровождался слайдовой презентацией.
- Актуальность профилактики дорожно-транспортного травматизма начала свой отсчет со времени изобретения транспорта и, наверное, уже быть таковой не перестанет. Мы, взрослые, должны осознать, что соблюдение правил дорожного движения – это норма поведения. И взрослые, и дети это понимают. Но малыши не могут действовать адекватно в опасных ситуациях. Если ребенок видит машину, он уверен, что водитель тоже его видит. Психологи установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Чем сложнее ситуация для ребенка, тем ребенок дольше принимает решение и, в основном, неверное. Внимание еще плохо распределяется: дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение», особенно у маленьких. Ребенок не может даже примерно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость.
2. Показ родителем вариантов изготовления светоотражающих элементов.
Воспитатель:
- Работа по ознакомлению детей с ПДД и воспитание навыков безопасного поведения на улице должна осуществляться в тесном контакте с родителями. Родители должны подавать правильный пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Но иногда бывают ситуации, когда знания ПДД недостаточно. Такой ситуацией может стать темное время суток. Как оградить ребенка и себя от неприятности на дороге? Помогут светоотражающие элементы. Благодаря им ребенок становится более заметным водителю издалека, что значительно сокращает риск дорожно-транспортного происшествия. (В группу заходят дети) Сегодня Екатерина Вениаминовна покажет нам варианты изготовления светоотражающих элементов для детей.
Затем родители и дети выбирают себе материал для изготовления светоотражающего элемента. Проходят за столы и приступают к работе. Родитель Е. В. Прыткова поэтапно показывает, как сделать тот или иной вариант. Также участники могли выбрать ленты по цветовой фактуре, как для девочек, так и для мальчиков.
3. Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Наша группа» с детьми и родителями.
Затем приглашают всех пройти на музыкальную физкультурную минутку «Автобус».
4. Изготовление светоотражающих элементов на одежду детей.
( Активизирую детскую деятельность: есть возможность проявить инициативу, самостоятельность в выборе материала, придумать свой вариант изготовления, проявить себя в творчестве)
5. Демонстрация светоотражающих элементов «Я самый заметный!»
Когда работа закончена, дети демонстрируют в темноте свои светоотражающие элементы.
( Появилась проблема: дети заметны, а родители нет. Есть возможность проявить инициативу)
Поступает предложение в домашней обстановке создать светоотражающие элементы для всех членов семьи и организовать выставку «Моя семья самая заметная!»