Папки-передвижки

Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений

Светлана Игнатова
Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

воспитателя МДОУ Помоздинского детского сада № 4 «Солнышко» Игнатовой Светланы Николаевны

II квалификационная категория

Тема: Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста.

Цель: смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы.

Материал:

Волшебная палочка

Публикация «Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений» размещена в разделах

Стул для Маугли, стихотворение на листочке

Спокойная музыка

Конфеты в коробке

Шляпа волшебника, обруч

Ватман, краски, вода, кисти для рисования

I. Введение. Актуальность.

Наблюдая за детьми в период их адаптации к условиям детского сада, я все чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые, крикливые, или, наоборот, пассивные, застенчивые, замкнутые, кон-фликтные, дети с эмоциональной неустойчивостью, агрессивностью.

Это и определило тематику моего самообразования и более углубленную работу по этой теме.

Ведь современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение, во избежание межнациональных, межгосударственных конфликтов.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

И сегодня мне бы хотелось представить мой некоторый опыт работы по данной теме.

Итак, тема нашего мастер-класса: «Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений».

Надеюсь, уважаемые коллеги, что представленный материал пригодится в Вашей дальнейшей работе.

II. Практическая часть.

- Дорогие коллеги, сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие.

Приглашаются педагоги для путешествия

1. Упражнение на знакомство «Математика»

Встать в круг.

- Чтобы путешествовать вместе, нам необходимо познакомиться. Вам всем по очереди нужно называть цифры от 1 до 5.

- Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «5» - называет свое имя и выходит из круга (он больше не участвует в игре). И так далее пока каждый не представится.

- Куда вообще можно отправиться путешествовать?

2. Игра «Волшебная палочка»

- Сегодня мы отправимся в джунгли.

Идут друг за другом

3. Упражнение «Клеевой дождик»

- Встаньте друг за другом по кругу, держитесь за плечи впереди стоящего. Отправляемся.

- Пробираемся через «дремучий лес», прячемся от «диких животных», перепрыгиваем через «ручей».

- Пришли, что мы увидели в джунглях?, деревья)

4. Упражнение «Деревья»

- А теперь представьте, что вы – деревья. В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки.

- Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком.

- Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. …

- Ветер принёс дождевые тучки. Дотронься своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут лёгкими, как будто ласково стучит дождик.

- Дождик стал стучать сильнее, а потом ещё чуть сильнее. … И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя.

- Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

- И вдруг мы увидели … Маугли.

5. Упражнение «Маугли» - умение показвать эмоции

- Представьте, что вы все – Маугли. Вам одиноко и грустно в лесу. Покажите мимикой, как Вам одиноко; печально улыбнитесь. Протяните руки вперед. Выразите руками просьбу: «Я хочу иметь друзей!»

Выбирается один участник – Маугли.

6. Игра «Познакомимся»

Создание психологически непринужденной атмосферы.

- Как можно ласково, по-доброму познакомиться с Маугли, чтобы он не испугался нас?

- Улыбнуться, прикоснуться щекой к его щеке (носу, лбу, плечу и т. д.) и сказать: «Здравствуй, Маугли! Меня зовут… Больше всего на свете я люблю…».

- Маугли, а чем ты занимаешься в лесу? (стихотворение)

7. Игра «Сижу на камушке»

Умение выражать поддержку другому человеку.

- Маугли сидит на стуле и приговаривает:

Сижу, сижу на камушке

На горячем камушке.

А кто ж меня полюбит, кто ж меня сменит,

Меня сменит - подменит

Еще и пожалеет?

Любой может выйти и, пожалев, занять место, сидящего.

- Познакомились с Маугли, пожалели, а теперь он Вам предлагает игру, в которую он любит играть с животными:

8. Игра «Путаница»

- Встать по кругу, закрыть глаза, вытянуть руки вперед и сойтись в центре. Правой рукой взять любого другого за руку, образуя пары.

- Открыть глаза – образовалась путаница. Задача – распутаться, не отпуская рук.

- А какую добрую игру можете предложить Вы, чтобы поиграть с Маугли?

2 подгруппы (разделиться по …цвету глаз, по цвету волос)

- Маугли в благодарность дарит вам что-то волшебное

(показ коробки).

- Интересно, что же там? (Потрясти, определить, сказать).

- На самом деле это – конфеты.

9. Игра «Волшебные конфеты»

- Как только вы съедите волшебную конфетку, вы превратитесь в волшебников, (зайти в обруч, надеть шляпу, и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными.

- Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Участники по очереди достают конфеты, съедают, говорят свои пожелания (можно под музыку)

- Колокольчик нас зовёт в детский сад, надо попрощаться с Маугли.

10. Ритуал прощания «Солнышко»

- Положить руки ладошками на руку Маугли и произнести: «До новых встреч!» (в итоге образовался круг – солнышко)

Возвращение из леса

Повернись, повернись,

И на месте покружись.

III. Рефлексия

- Дорогие ребята, где мы сегодня с вами были?

- Что было трудно в путешествии? Что легко?

- Если Вам понравилось путешествие, нарисуйте на ватмане свои пожелания яркими цветами (цветы, бабочки, сердечки и пр., если не понравилось – темным цветом.

Публикации по теме:

Моё резюмеМоё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских взаимоотношений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова (УИ 211831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД