Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори по математическому развитию в образовательной деятельности дошкольников»

Елена Васютина
Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори по математическому развитию в образовательной деятельности дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Светлячок»

Мастер-класс

«Использование технологии М. Монтессори по математическому развитию в образовательной деятельности дошкольников»

Подготовила:

Васютина Е. В.

Воспитатель МБДОУ

детский сад №10 «Светлячок»

Публикация «Мастер-класс „Использование технологии М, Монтессори по математическому развитию в образовательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Почти век имя Марии Монтессори приковывает к себе внимание общественности. Она призывала бережно относиться к личному пути каждого маленького человека, создала дидактические материалы, которые стимулируют естественное развитие ребенка.

Работа по системе М. Монтессори, это постоянное самообучение, при чем не только детей но и педагогов. Уже на протяжении двух лет, наши дети обучаются по системе М. Монтессори. В группу пришли дети с разным «багажом» знаний и умений. За два года неловкие,. малыши превратились в самостоятельных, уверенных в своих силах исследователей. Каждый день в группе, это новые открытия, новые навыки и умения.

Ценность Монтессори-метода состоит в том, что его легко транслировать из одной культуры в другую, он вне времени, потому что опирается на базовые потребности ребенка, не зависящие от национальных, культурных, временных различий.

Многочисленные упражнения позволяют ребенку самостоятельно сделать открытия, овладевая при этом способами умственных действий. На конкретном материале даже младшие дети могут решать сложные задачи. Кроме того, в процессе освоения материалом ребенок :

1. Учится ставить цели и достигать их;

2. Приобретает практические навыки решения различных задач;

3. Действует путем проб и ошибок, что способствует развитию умения нахождения собственных ошибок и исправления их.

Хочется отметить главные точки соприкосновения методики М. Монтессори и ФГОС.

1. Каждый ребенок – это неповторимая индивидуальность имеющая право на любовь, уважение, и защиту.

2. Образ мыслей, убеждений и взглядов педагогов направленны на помощь ребенку в совершенствовании своей личности.

3. У педагогов есть общий принцип – не навреди.

В своей работе по математическому развитию детей, используем такие методы работы как:

«Уроки тишины»- приучают к самообладанию и сосредоточенности, развивают наблюдательность, слух, терпение.

«Упражнения на линии»- это ходьба по линии, где идет тренировка всех мышц, концентрации внимания и координации движений.

«Ежедневные круги»- воспитывают у детей дисциплину, учат обращать внимание друг на друга и не мешать окружающим.

«Упражнения в практической жизни»-формируют двигательные навыки, способствуют воспитанию независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности, укрепляют чувство собственного достоинства и самооценки.

Рассмотрим первую группу математических материалов разработанных М. Монтессори, помогающих ребенку освоить счет до 10, научиться узнавать и изображать числа с помощью цифр. Это такие дидактические материалы как, числовые штанги, числа и чипсы, шершавые цифры, веретена.

Имитационная игра. (В форме открытого занятия)

1. Числовые штанги

Это 10 деревянных штанг, длиной от 10 см до 1м, разграниченные на чередующиеся красные и синие отрезки. Штанги можно использовать следующим образом :

выкладывать в порядке возрастания и убывания;

сравнивать их по длине, изучая понятия «длинное», «длиннее», «короткое», «короче»;

определять, насколько отрезков одна штанга длиннее другой;

самой маленькой штангой можно измерять длину длинных штанг;

если выкладывать штанги крест-накрест, то ребенок будет учиться находить их середину.

Но самое главное предназначение штанг – это донести до ребенка информацию о том, что каждое число обозначает определенное количество предметов. Выкладываем штанги по порядку, пересчитав на каждой отрезки, рядом кладем карточки с соответствующими цифрами. Развить глазомер ребенка можно с помощью игры «Угадай, сколько в этой штанге отрезков». Штанги подходят для изучения состава числа: считаем, из скольких отрезков состоит штанга (например, из трех) и думаем, сколько еще надо добавить отрезков, чтобы получилось 4. С помощью штанг дети на сенсорном уровне знакомятся с понятием дециметр.

2. Числа и чипсы. (упражнение в практической жизни)

Материал : коробка с вырезанными из дерева красными числами от 1 до 10 в одном отделении и 55 красными пластмассовыми кружочками-чипсами — в другом. Тонкая палочка.

Цели: прямая — тест на умение последовательно считать до десяти и соотносить количества и символы; знакомство с четными и нечетными числами; косвенная — подготовка к делению.

Ребенок выкладывает цифры по порядку, а потом под ними в столбик кладет соответствующее количество кружков. Получается визуальная лесенка. Это тестовый материал для математических материалов Монтессори первой группы. С его помощью можно определить, в силах ли ребенок сопоставить количество предметов (чипсов) соответствующей цифре. Кто из вас готов пройти этот тест? Участник выкладывает цифры, я показываю, как выкладывать чипсы под ними. После цифры 5 участник выкладывает чипсы самостоятельно. После выполненного упражнения показываю, как определить четные и нечетные числа. На данном этапе этой работы наша прямая цель: выучить числовой ряд, уметь соотносить количество и символы, знакомить с четными и нечетными числами. Косвенная цель: подготовка к делению чисел.

3. Шершавой цифры

.

Цель: связать названия и символы цифр 0-9, познакомиться с цифрами. Подготовка к написанию цифр.

Воспитатель кладет деревянную табличку перед ребенком и медленно ведет по цифре 1 указательным и средним пальцами, повторяя процесс ее написания, он предлагает ребенку проделать то же самое и повторить название цифры. Точно так же он поступает с цифрами 2 и 3.

На второй и третьей ступенях урока о наименованиях учитель обращает внимание на то, чтобы ребенок снова провел рукой по цифре и повторил ее название. Через частое повторное проведение рукой по цифре запоминается форма и способ написания этой цифры, которые связываются с ее названием. Детям, которые хотят написать цифры, нужно предоставить такую возможность. Для этого потребуется цветной поднос с манной крупой. Ребенку необходимо объяснить правила игры с манной крупой: не высыпать крупу из подноса, не бросаться крупой, рисовать пальчиком.

Так же в своей работе использую

Игры на сопоставление цифры и количества предметов. (в кругу)

Раздаю детям открытки с записанной цифрой.

«Принеси в центр столько каштанов, сколько написано в твоей открытке.

«Математические цветы»

Из картона вырезаны разноцветные круги, на каждом круге цифра, обозначающая количество лепестков. Надо при помощи прищепок собрать цветок.

Особенность материалов Монтессори состоит в том, что они допускают возможность самоконтроля.

Моделирование.

Я продемонстрировала вам дидактические игры системы М. Монтессори и приемы работы с ними. Предлагаю подумать, в каких образовательных областях можно использовать данные упражнения, сформулируйте задания к ним.

Рефлексия.

Круги трех цветов. Желтый -остались вопросы. Красный –не удалось разобрался в теме. Зеленый – тема раскрыта, все понятно.

Методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, повышают уровень умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом. Данные материалы позволяют совершенствовать содержание и повышать качество воспитательно-образовательной работы с детьми.

Публикации по теме:

«Роза». Мастер-класс.«Роза». Мастер-класс. Добрый день! Гуляя по улице, радуешься, как вся природа оживает после холода. На пороге уже стоит лето, кругом всё цветёт… Ну, конечно,.

«Топиарий». Мастер-класс«Топиарий». Мастер-класс Мастер-класс по изготовлению топиария из салфеток. Для его создания понадобится: - ветка от дерева с ответвлениями; - бумажные салфетки.

Букетики для мам (мастер-класс)Букетики для мам (мастер-класс) К празднику мам мы решили подготовить необычный подарок. В изготовлении поделки приняла участие вся группа. Цель: Формировать умение у детей,.

Масленица (мастер-класс)Масленица (мастер-класс) Череда мероприятий в образовательных учреждениях сменяют друг друга. Только только прошли праздники для мамочек, а тут и Масленица уже.

Мастер-класс «Бабочка»Мастер-класс «Бабочка» Для того чтобы сделать таких бабочек вам понадобиться: цветная бумага,клей ПВА,ножницы,простой карандаш,белый лист бумаги или картона.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Пчелка»Мастер-класс «Пчелка» Наступила весна. Вся природа просыпается от сна. Зеленеют деревья, распускаются цветы, прилетели птицы, проснулись насекомые. Таких забавных.

Мастер-класс «Подсолнух»Мастер-класс «Подсолнух» анная работа сочетает в себе собственно аппликацию и конструирование из бумаги (оригами). Для изготовления подсолнуха на понадобится:лист.

Мастер-класс «Скворечник»Мастер-класс «Скворечник» Здравствуйте, дорогие коллеги! Наступила долгожданная весна, выглянуло солнышко, природа просыпается и хочется творить) А скоро день птиц.

Мастер-класс «Сухой душ»Мастер-класс «Сухой душ» Мастер-класс «Сухой душ».Наш Детский сад открылся совсем недавно, в декабре 2015 года. Мне достался маленький кабинет. Кабинет предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори по математическому развитию в образовательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 21:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД